Конспект по социально личностному развитию "Как жить дружно?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Продолжать формировать у дошкольников социально-эмоциональную сферу, толерантность, коммуникабельность, умение общаться, понимать чувства других людей через использование элементов арт-терапии (создание музея «Доброты»), фототерапии, элемента интерактивной среды сенсорной комнаты.
  • Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно-нельзя», «хорошо-плохо») в ходе упражнения «Фотогаллерея»;
  • Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Привлечь к написанию письма заболевшему другу;
  • Способствовать созданию положительного психологического микроклимата в группе через умение детей делать комплименты.

Оборудование: Светящийся круг, стульчики (пуфики) по количеству детей, мольберт, занавес, фотографии, Фея Доброта, указка, аудиозаписи со спокойной музыкой, открытка, фломастеры, конверт, стол, бархатная бумага, фигурки из белой бумаги, липучки, ленточный стол.

Ход занятия

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня на «Утреннем сборе» мы с вами поговорим о том, как же жить дружно. К нам сегодня в гости пришла сама Фея Доброта. Она что-то хочет сказать вам.

Фея: Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас вижу такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для друзей или других людей?

Ответы детей: Рассмешить, удивить, обрадовать, сделать какой-нибудь сюрприз, пожелать чего-нибудь, не драться, не ссориться, делиться чем-то, дружить.

Упражнение 1. «Приветствие»

– Встанем в круг. Нам, из чудесной страны, Фея Доброта принесла с собой круг Дружбы. Круг необычный, он – волшебный, светящийся и необычный. Он переносит от одного человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-нибудь хорошее своему другу и пожать ему руку. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. И наш круг Дружбы засветиться разными огоньками дружбы.

Дети за воспитателем становятся в круг и говорят друг другу комплименты.

Педагог: Вот и засветился наш круг Дружбы!

Упражнение 2. «Обмен информацией»

– Предлагаю вам сесть на стульчики и продолжить наш разговор о том, как жить дружно. Фея Доброта приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на него внимательно.

Педагог снимает занавес с мольберта и показывает детям коллаж из фотографий, где дети изображены в процессе совершения различных поступков. Дети стараются объяснить, почему они считают этот поступок плохим, а этот хорошим, как бы они сами поступили в данной ситуации и почему нельзя так делать.

Фея: Ребята, вы все знаете, что люди совершают поступки. Скажите, на какие две части можно разделить все поступки?

Ответы детей: На хорошие и плохие, на злые и добрые.

Педагог: Вы знаете, ребята, что хорошие качества и поступки всегда сложнее увидеть, чем плохие. Плохие поступки бросаются в глаза. Почему? Как вы думаете?

Ответы детей: Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, мы сердимся, они нам не нравятся, они мешают что-нибудь делать, мешают дружить, общаться с другими людьми.

Дети рассматривают фотографии в галерее, проводят беседу по их содержанию. Обсуждают поступки: почему так можно делать, а так нельзя? Как бы ты поступил на месте …?

Педагог: Правильно. Вот наша Фея Доброта очень хочет помочь вам в этом. Как вы думаете, что для этого надо?

Ответы детей: Нужно быть внимательным к окружающим, следить за своим поведением, видеть в людях доброту, хорошие черты, нежность, любовь, какой у человека характер.

Упражнение 3. «Ежедневные новости»

Педагог: А сейчас мы перейдем к ежедневным новостям. Ребята, посмотрите, а кого у нас сегодня нет? Фея Доброта подсказывает мне, что у него… сегодня День рождение. Но, к сожалению, он заболел и не может принять наши поздравления лично. Что же делать, ребята? Как вы думаете?

Ответы детей: Надо написать ему открытку с поздравлениями.

Педагог: Правильно, ребята! Недаром русская пословица гласит: «Хорошее слово – половина счастья». Что бы вы хотели пожелать …? Нужно написать адрес.

Все подходят к столу. Дети говорят пожелания. Педагог записывает.

Педагог: Думаю, что … будет приятно получить открытку от ребят нашей группы. А вручить … мы ее попросим саму Фею Доброту.

Упражнение 4. «Групповая деятельность»

Педагог: Но это еще не все! Фея Доброта предлагает нам создать Музей Дружбы. Для того чтобы он открылся, нужно изготовить экспонаты. Они будут очень необычными. Для этого надо взять какой-либо фон, и на нем выложить сюжет о том, как надо дружить. Как бы вы назвали свою композицию? Свою работу?

Дети выполняют задание, стоя у ленточного стола. Затем демонстрируют свой экспонат остальным.

Упражнение 5. «Похвали автора»

Игра состоит в том, что во время коллективного группового рассматривания каждого изделия, дети находят в них выражение хороших и добрых поступков, чувств. Объясняют, почему эту работу надо внести в «Музей Дружбы».

После выполнения работ, формируется экспозиция под общим названием «Как жить дружно?».

Итог занятия

Педагог: Что вас порадовало сегодня? Что нового вы узнали? Что удивило? Хочется закончить занятие словами еще одной пословицы: «Чем сердиться, лучше помириться!»

«Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый», «Доброму все друзья», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело», «Делать добро спеши», «Ласковое слово – что весенний день».