Цель:
- Создание эмоционально положительного настроя;
- Приобщение к здоровому образу жизни;
Программные задачи:
- Напомнить детям правила безопасности в бассейне;
- Воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность;
- Развивать навык попеременной работы ног как при плавании кролем;
- Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног как при плавании кролем;
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде (для развития одновременно подвижности кистей рук , концентрации внимания);
- Продолжать упражнять детей в выполнении упражнений на статическое и динамическое равновесие («Звезда», «Стрела», «Поплавок»);
- Упражнять в выдохе в воду.
Оздоровительные задачи:
- Профилактика плоскостопия;
- Укрепление здоровья по средствам закаливания водой;
- Профилактика и витаминизация по средствам фитотерапии.
Оборудование:
- Массажный коврик;
- Гимнастические палки (для упражнений направленных на укрепление мышц спины);
- Карточки с изображением обитателей рек и морей;
- Плавательные доски;
- Тонущие игрушки;
- Маленькие мячи;
- Круги для плавания.
Ход занятия
Вводная часть на суше.
Дети заходят в бассейн и становятся в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, как вы освоили навыки плавания за прошедший год. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня наш бассейн превратился в озеро! А знаете почему? Дело в том, что скоро наступит лето, время, когда можно будет купаться в реках, озерах и море. А чтобы купаться в открытых водоемах, нужно соблюдать правила безопасности(инструктор рассказывает о купании в открытых водоемах.)
ОРУ подводящие к плаванию.
1. «Водоросли».
Качает вода соленая
водоросли зеленые
Вправо качает,
Влево качает
Откинет назад,
Наклонит вперед.
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон туловища вправо, руки скользят по бокам;
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон туловища влево, руки скользят по бокам;
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон туловища назад, руки поднять в стороны;
- И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклон туловища вперед, руки поднять в стороны;
2. «Руки брасс».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
3. «Руки кроль».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.
И.П. – одна рука поднята вверх, вторая внизу. Выполнять круговые движения вперед и назад, ускоряясь и замедляясь. (1мин.)
4. «Прыжки».
А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
5. «Звезда».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Поплавок».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Кит».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди, руками плотно обхватить ноги и сделать продолжительный выдох. (Повторить 3-4 раза.)
7. Дыхательная гимнастика
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
Молодцы ребята, давайте к гостям повернемся
И им улыбнемся,
А сейчас ко мне повернитесь и мне подмигните!
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо размялись. Сегодня мы с вами будем повторять основные упражнения: «Звезда», «Поплавок», «Стрела»; повторим «прыжок дельфина»; выполним скольжение на груди и спине с работой ног «кроль»;а в конце занятия свободно поплаваем. А сейчас давайте повторим правила поведения в воде.(Ответы детей.)
Вводная часть в воде.
- Ходьба по периметру бассейна с гимнастической палкой за спиной (на локтевых сгибах).
- Ходьба с высоким поднятием бедра (цапля).
- Ходьба «лыжный шаг» (скольжение стопой по дну бассейна).
- Ходьба на носках (палка поднята над головой).
- Ходьба на пятках (палка опущена за спину хватом за концы).
- Прыжки на двух ногах (палка на плечах хватом за концы).
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики!
(гимнастические палки складываются на бортик.) - Ходьба с гребковыми движениями рук (байдарки.)
- Легкий бег.
- «Поезд в тоннель» (проплывание в обруч поточно 3-4 раза.)
- «Прыжок дельфина» (прыжок в обруч поточно 3-4 раза.)
После «Прыжка дельфина» дети становятся около бортика у ориентиров.
Основная часть.
Упражнения у бортика.
- Упражнение «Ноги кроль» (с погружением головы в воду.)
- Скольжение на груди.
- Скольжение на спине.
- Скольжение «Винт»
Звучит музыка из к/ф «Буратино» в зал входит Черепаха.
Черепаха: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня, я черепаха Тортила! Я живу в озере. Вижу что вы ребята смелые и ловкие. Привело меня к вам горе. Дело в том, что наступила теплая пора, туристы стали в походы ходить, так они и засорили мое озеро, жить в нем стало невозможно! Детки, помогите озеро очистить!
Инструктор: Ребята, давайте поможем бабушке Тортиле, а то ей жить негде! К тому же, от такого загрязнения могут погибнуть водоросли и рубкам нечего будет есть и они все погибнут! Я прошу вас разделиться на две команды, а еще я дам вам плавательные доски. Вам нужно доплыть до плавающего в воде мусора (маленькие мячи) взять по одному, сложить в корзину и вернуться обратно. Ну что, готовы? На старт, внимание, марш!
1. Эстафета с плавательными досками.
В конце эстафеты детям объясняется, что нельзя мусорить и загрязнять природу.
Черепаха: Молодцы ребята! Но у меня для вас есть еще одно задание. Мало того, что хулиганы засорили озеро, так они еще и воду взбаламутили и все мои картинки перепутались! Я собирала картинки речных и морских рыб, ребята, помогите расставить их, назовите, какие рыбы водятся в море, а какие в реке?
2. Игра. На магнитную доску вывешиваются изображения рыб.
Инструктор: молодцы! Ребята, а как еще называют рыб, которые водятся в реке? (пресноводные.) А почему? Бабушка Тортила, а наши ребята тоже могут превращаться в обитателей моря. Покажем?
3. И.У. «Море волнуется» (игра проводится 2 раза)
Инструктор достает из волшебного мешочка фигурки: морской звезды, рыбки, поплавка, кита, а дети показывают.
Черепаха:Ребята, а можно я буду показывать вам фигурки, а вы будете превращаться?
Черепаха: Ребята, вижу какие вы старательные, помогите бабушке еще. Но для следующего задания вам нужно сделать гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика «Обед у крокодила».
Черепаха: Вот, какое несчастье у меня случилось. Рассыпались по дну озера мои сокровища, помогите их собрать.
Инструктор:
Глаза не закрывайте, на дно смотри смелей,
И несколько предметов достаньте, кто быстрей.
Ныряйте, доставайте, считайте поскорей!
5. И.У. «Водолазы».
Черепаха: Ребята, спасибо вам, помогли бабушке! А какие уроки вы вынесли из моих заданий? (ответы детей.) Вот теперь все на своих местах и мое озеро чистое и сверкает как зеркало. Скажите а вы умеете играть в игру «Волшебное зеркало»?
6. П.И. «Волшебное зеркало».
Черепаха: Спасибо вам еще раз, а мне пора, до свидания!
Инструктор: Молодцы ребята, сделали доброе дело. Ну а сейчас, свободное плавание!
Заключительная часть.
Релаксационное упражнение «Цветочки» под музыку.
Дети выходят из бассейна и идут в фито бар, инструктор подводит итоги занятия.
- что мы делали сегодня на занятии?
- каким правилам поведения в открытых водоемах мы научились?
- какие уроки по охране окружающей среды нам рассказала черепаха?
Сюрпризный момент – выдача медалей и сладких призов.