В своей статье “СУ ДЖОК для здоровья” мы предложили четыре комплекса работы по системе СУ ДЖОК-терапии (точечный массаж соответствующих точек) с помощью кольца, палочки. Продолжая работать с детьми на оздоровление, мы подобрали игры, которые укрепляют и поднимают тонус организма, снимают усталость и стресс.
В данной работе описываются правила и название игр.
Цель урока:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи урока:
Оздоровительные:
- Вырастить и сформировать здоровую личность;
- Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
- Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Образовательные:
- Осознанно воспринимать значение игр, они снимают усталость, стресс, поднимают тонус
Воспитательные:
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
- Воспитание культуры здоровья.
СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Скажите ребенку: “Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу,– нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладь его и там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним”.
ТЫ ЛЕВ
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Ребенку говорят: “Закрой глаза, представь льва-царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев – это ты!
СЛОМАННАЯ КУКЛА
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Скажите ребенку: “Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобрази куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся “разболталась”, с ней не хотят играть. Потряси всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирай, укрепляй веревочки – медленно, осторожно соедини голову и шею, выпрями их; теперь расправь плечи и закрепи руки; подыми ровно и глубоко и на месте будет туловище; выпрями ноги. Все – куклу починил ты сам, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!”
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Воспитатель или ребенок имитируют выдувание мыльных пузырей, а остальное дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды “Лопнули!” дети ложатся на пол.
СБРОСЬ УСТАЛОСТЬ
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Надо сказать ребенку: “Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди,приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул свою усталость, чуть – чуть осталось, повтори еще”.
СНЕГОВИК
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Все дети изображают снеговиков. По команде воспитателя “Наступила весна!” снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постоянно опускаются на пол.
НАЙДИ ПРЕДМЕТ
Игра на снятия психоэмоционального напряжения у детей
Спрятав какой-либо предмет (кукла, машина, мишка), воспитатель сообщает участникам игры, что он спрятал и приблизительно – место. Предлагает найти предмет. Кто найдет предмет первым, тот становится победителем и получает право спрятать его.