Педагогический проект "Создание условий для формирования идентичности мальчиков старшего дошкольного возраста"

Разделы: Работа с дошкольниками


Паспорт проекта

Содержание проекта

Обоснование (проблематика, внутренние и внешние предпосылки) В связи с введением Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также с учетом повсеместной феминизации мальчиков (как в ДОУ– воспитатели-женщины, так и в семье– очень часто детей воспитывают одинокие мамы при участии бабушек) в ДОУ необходимо создать условия для формирования гендерной идентичности мальчиков.
Цели проекта

Создание специальных условий в предметно-развивающей среде старшей группы для формирования гендерной идентичности средствами технического творчества, развития технологической компетентности.

Задачи проекта:
  1. Создать в группе центр технического творчества.
  2. Обеспечить данный центр необходимым оборудованием для формирования первоначальных конструкторско-технологических знаний, умений и навыков в области технологии обработки различных материалов на основе полоролевого поведения мальчиков.
  3. Обеспечить необходимым набором оборудования для развертывания сюжетно-ролевых игр, формирующих представления о половых ролях способствующих развитию воображения, мышления, фантазии, самосознания, связанных с идентификацией пола.
  4. Создать условия для развития ручной умелости, мелкой моторики рук, расширения сенсорного опыта мальчиков старшего дошкольного возраста.
Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)
  1. Модель предметно-развивающей среды в старшей группе с учетом направленности на формирование гендерной идентичности мальчиков.
  2. Система мониторинга эффективности реализации проекта.
Заинтересованные лица, целевые группы,

Заместитель заведующего по воспитательной работе – руководитель проекта

Воспитатели группы, узкие специалисты – исполнители

Воспитанники, родительская общественность – участники проекта

Сроки Подготовительный этап– с 1.09.2011 по 15.10.2011

Основной этап – с 16.10.2011 по 31.03.2012

Заключительный этап– с 01.04.2012 по 31.05.2012

Команда проекта, роли Зам зав ВМР – общее руководство реализацией проекта, контроль промежуточных и итоговых результатов, обобщение и распространение опыта

Воспитатели группы – создание специальных условий в предметно-развивающей среде группы

Педагог-психолог– проведение психологической диагностики, осуществление психологической поддержки участников проекта

Родитель-папа – проведение с мальчиками занятий по работе с деревом

Разнопрофильные специалисты (плотники, строители, столяры, сварщики и др.) – участие в реализации проекта через организацию воспитателем группы экскурсий на производство, встреч с представителями различных профессий

Риски проекта

Основные риски проекта, их оценка, методы предотвращения и реагирования

Недостаточное финансирование – привлечение внебюджетных средств

Критерии эффективности проекта

Критерии оценки эффективности проекта (с учетом интересов ключевых участников) – оснащение групп в соответствии с ФГТ

– обогащение социального опыта воспитанников и как результат формирование личностных качеств ребенка дошкольника, субъектной мотивации

– повышение компетентности педагогических работников по вопросам организации предметно-развивающей среды;

– удовлетворенность родительской общественности результатами инновационной деятельности ДОУ.

Реквизиты проекта

Паспорт проекта рассмотрен:

на заседании творческой группы, протокол № 01

от “ 02” сентября 2011 г.

Решение: утвержден

Руководитель проекта:

Егорова И.В. – зам зав ВМР

Мероприятия по реализации проета