Паспорт проекта
Наименование проекта | Волшебница Зима |
Основные разработчики | Прохорова Екатерина Александровна |
Цель | Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. |
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации | I. Подготовительный этап
(сентябрь).
II. Разработка проекта (октябрь).
III. Внедрение проекта (ноябрь-февраль).
IV. Итоговый этап (март).
|
Перечень основных мероприятий |
|
Исполнители проекта и основные участники | Воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. |
Ожидаемые результаты |
|
Актуальность проекта
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в том, что автор разработки простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.
Цель и задачи
Цель: приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
- Расширять формы работы с семьей.
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап (сентябрь).
- Постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (октябрь).
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (ноябрь-февраль).
- Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
- Оформление буклетов, листовок.
- Совместные мероприятия с родителями и детьми.
- Творческие задания для родителей.
- Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
- Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
IV. Итоговый этап (март).
- Выставка для родителей “Волшебница зима”.
- Фотоальбом “Зимушка зима”.
- Книга детских рассказов “Веселый Новый год”.
Объем и содержание работы. (Приложение)
Результаты реализации проекта
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- Активизация словарного запаса детей.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Защита проекта
- Выставка для родителей “Волшебница зима”.
- Фотоальбом “Зимушка зима”.
- Книга детских рассказов “Веселый Новый год”.
Литература
- Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Анаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 9. – С. 52-58.
- Арнаутов, Е. Самоанализ опыта общения с родителями [Текст] / Е. Анаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 4. – С. 47-56.
- Ашиков В. Семейный клуб “Семицветик” [Текст] / В. Ашиков // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1. – С. 48-51.
- Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А.И. Баркан. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
- Большой энциклопедический словарь [Текст] / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: “Большая Российская энциклопедия””; СПб.: “Норинт”, 1997. – С. 540.
- Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей [Текст] / В.Н. Гуров // Психолог в детском саду. - 2006. - № 2. – С. 123-127.
- Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. – С. 207.
- Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С. 87-91.
- Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст]: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С.5-22.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Корнеева Е.Н. Детские капризы [Текст] / Е.Н. Конеева. – Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2000. - 192 с.
- Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши…[Текст] / Е.Н. Конеева. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К0”, 1999. - 224 с.
- Нестерова М.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей [Текст] / М.Г. Нестерова // Психолог в детском саду. – 2006. - № 2. – С. 123-127.
- Росс А. Наши дети - наши проблемы [Текст] / А. Росс. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 320 с.