Проект "Волшебница Зима"

Разделы: Работа с дошкольниками


Паспорт проекта

Наименование проекта Волшебница Зима
Основные разработчики Прохорова Екатерина Александровна
Цель Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи
  1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
  2. Расширять формы работы с семьей.
  3. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Сроки и этапы реализации I. Подготовительный этап (сентябрь).
  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (октябрь).

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (ноябрь-февраль).

  1. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
  2. Оформление буклетов, листовок.
  3. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  4. Творческие задания для родителей.
  5. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
  6. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

IV. Итоговый этап (март).

  1. Выставка для родителей “Волшебница зима”.
  2. Фотоальбом “Зимушка зима”.
  3. Книга детских рассказов “Веселый Новый год”.
Перечень основных мероприятий
  1. Разработка консультаций, памяток для родителей.
  2. Оформление буклетов, брошюр, листовок, стендовой информации для родителей.
  3. Создание условий в группе и на игровом участке.
  4. Разработка конспектов мероприятий.
Исполнители проекта и основные участники Воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Ожидаемые результаты
  1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
  3. Активизация словарного запаса детей.
  4. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что автор разработки простраивает педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников.

Цель и задачи

Цель: приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

  1. Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
  2. Расширять формы работы с семьей.
  3. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап (сентябрь).

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (октябрь).

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (ноябрь-февраль).

  1. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
  2. Оформление буклетов, листовок.
  3. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  4. Творческие задания для родителей.
  5. Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
  6. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

IV. Итоговый этап (март).

  1. Выставка для родителей “Волшебница зима”.
  2. Фотоальбом “Зимушка зима”.
  3. Книга детских рассказов “Веселый Новый год”.

Объем и содержание работы. (Приложение)

Результаты реализации проекта

  1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  2. Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
  3. Активизация словарного запаса детей.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Защита проекта

  1. Выставка для родителей “Волшебница зима”.
  2. Фотоальбом “Зимушка зима”.
  3. Книга детских рассказов “Веселый Новый год”.

Приложение 1

Приложение 2

Литература

  1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Анаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 9. – С. 52-58.
  2. Арнаутов, Е. Самоанализ опыта общения с родителями [Текст] / Е. Анаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 4. – С. 47-56.
  3. Ашиков В. Семейный клуб “Семицветик” [Текст] / В. Ашиков // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1. – С. 48-51.
  4. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А.И. Баркан. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 432 с.
  5. Большой энциклопедический словарь [Текст] / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: “Большая Российская энциклопедия””; СПб.: “Норинт”, 1997. – С. 540.
  6. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей [Текст] / В.Н. Гуров // Психолог в детском саду. - 2006. - № 2. – С. 123-127.
  7. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. – С. 207.
  8. Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С. 87-91.
  9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст]: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С.5-22.
  10. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  11. Корнеева Е.Н. Детские капризы [Текст] / Е.Н. Конеева. – Ярославль: Академия развития: Академия, К0: Академия Холдинг, 2000. - 192 с.
  12. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши…[Текст] / Е.Н. Конеева. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К0”, 1999. - 224 с.
  13. Нестерова М.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей [Текст] / М.Г. Нестерова // Психолог в детском саду. – 2006. - № 2. – С. 123-127.
  14. Росс А. Наши дети - наши проблемы [Текст] / А. Росс. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 320 с.