Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет "Путешествие в Лавзнандию

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
  • учить последовательности выполнения работы в новой технике рисования "ниткография"
  • закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах;
  • продолжать закреплять умение видеть в силуэтах образы; составлять из частей целое.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду;
  • воспитывать умение договариваться, работать сообща в группах.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства; художественный вкус;
  • развивать творческое воображение.

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование и материалы:

  • Катушка ниток (если нитки тонкие, то необходимо их сложить в два-три слоя), кисть № 1, № 5, гуашь, картон, альбомные листы, стакан для кисточек, стакан с водой, салфетка.
  • Кляксы на ватмане, таблица, несколько больших листов для рисования "животного, которого на свете не бывает", фломастеры, восковые карандаши, следы.
  • Письмо, клубочек, костюм звездочёта, Волшебная книга, ткань голубого цвета, небольшое деревце.
  • Игра "Осколки", игра "Собери замки".
  • "Золотые" звёзды на каждого ребёнка.

Музыкальный ряд:

  • два контрастных по звучанию фрагмента "Сладкая грёза" П. Чайковского и "Баба яга" А. Ледова;
  • запись песни Бориса Гребенщикова;
  • музыка с диска 3 ("Союз детский 3")- № 6, 8

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Ведущий: здравствуйте ребята. Проходите, проходите. Я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в кабинет, вдруг от ветра открывается форточка и в комнату влетает вот это письмо. Вот, видите, на нём большими буквами написано SОS

Это значит, что у кого-то случилось несчастье, и он просит о помощи.

Давайте прочитаем его и подумаем, чем мы сможем помочь.

Ведущий читает текст письма:

"Помогите, помогите. У нас беда. Зло пришло к нам сюда и хочет уничтожить волшебную страну сказок Лавзландию. А если страны не будет, то и сказок на свете не будет. Торопитесь, добро с каждым днём тает...........".

Ведущий: странно, такое впечатление, что письмо не дописано. Как будто кто-то помешал его дописать. Что же делать?

Дети: надо помочь, а то сказки исчезнут, и будет очень грустно и печально.

Ведущий: а вот клубочек. Не зря он здесь. Интересно, куда она нас приведёт?

Надо идти друг за другом, чтобы не потеряться.

(ведущий впереди, за ним след в след идут дети)

2. Основная часть.

Ведущий: смотрите-ка, мы дошли до входа в сказочную страну. Но ворота закрыты и испачканы кляксой. Странно, что-то серьёзное, наверное, у них случилось, раз даже волшебные ворота так испачканы. А может попробовать стереть кляксы тряпочкой.

(ведущий пробует тряпкой стереть кляксы, на них проявляются разноцветные звёзды).

Странно, что-то мне это напоминает.

Игра "На что похожи кляксы?" (РТВ - Развитие Творческого Воображения)

(кляксы похожи на длинный плащ, ладошки, сапоги)

Цель: развивать фантазию, воображение, умение видеть в кляксе знакомые очертания, дорисовывать образ.

Реб. 1:

Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуй прямоугольник
А на нём огромный круг.

Реб. 2:

А вот четыре прямоугольника,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел наконец-то
Наш волшебный Звездочёт.

(дети дорисовывают кляксу, во время работы звучит волшебная музыка (диск № 3 ("Союз детский 3") - 6))

Звездочёт: спасибо, вам ребята. Вы, наверное, получили моё письмо и, наконец то освободили меня от чар злой колдуньи. Я не захотел служить ей, и она превратила меня в кляксы. Я должен был остаться таким до конца своей жизни, а вы меня расколдовали.

Ведущий: да что у вас такое происходит в волшебной стране?

Звездочёт: это долгая история, но я попробую рассказать её как можно короче.

В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране сказок Лавзландии. И творили только доброе волшебство. Но однажды из далёкой страны прилетела злая колдунья. Я не смог её остановить, она меня заколдовала и проникла в страну сказок. Я всё видел и слышал, но ничего не мог сделать. Ей не понравилось что в Лавзландии все весёлые, радостные, делают только добро. Злая колдунья стала ходить по улицам города с волшебным цветком и предлагала всем кого встретит понюхать его. Тот, кто вдохнул аромат цветка. становился сначала мрачным, а потом грубым и злым. Волшебники стали сориться и враждовать друг с другом. А злой колдуньи только этого и надо.

Изменилась и сама страна сказок, разделилась на две половины: Лавио и Зландия.

В Лавио жили добрые волшебники. А в Зландии жили злые волшебники во главе со злой колдуньей. С каждым днём добрых становилось всё меньше и меньше.

(во время рассказа звучат два фрагмента "Сладкая грёза" П. Чайковского и "Баба яга" А. Ледова).

И теперь, чтобы спасти Лавзландию, нужно очень потрудиться. Вот смотрите, что случилось с большой книгой сказок. Все заколдованные волшебники превратились в книге в осколки. Как же теперь сказки будут без них. Зло может в них победить.

Ведущий: мы с ребятами попробуем помочь расколдуем, соберём волшебников по осколочкам.

1. Игра "Осколки"

Цель: учить детей составлять из частей целое, ориентируясь по характерным признакам (голова, рука и т.д.)

Звездочёт: ну надо же, вам это удалось. Вы спасли сказки, вернули в них волшебников. Но это ещё не всё. Злая волшебница на славу потрудилась. Она специально собрала в кучу холодные и тёплые тона. Чтобы постепенно волшебная страна стала мрачной, краски тусклыми. Она наложила заклятье на замки добрых волшебников, да такое что даже они не смогли ничего сделать.

2. Игра "Собери замки"

Цель: учить детей, ориентируясь по схеме собирать замки, закреплять умение различать холодные и тёплые тона.

Звездочёт: какие же вы молодцы. Хорошо, что именно вам попало в руки моё письмо о помощи. Я думаю, что злая волшебница не успокоится и опять попытается проникнуть в нашу страну. Сейчас она очень зла на то, что у нее ничего не вышло. Что же сделать, как нам быть. А давайте посмотрим в волшебную книгу сказок.

Странно здесь только чистая страница. А, я понял. Надо создать необыкновенных животных, которых никто никогда не видел. Да таких, про которых нет упоминаний даже в волшебной книге. Они будут охранять Лавзландию чтобы любое зло не знало как с ними справиться. Я предлагаю объединить разные части известных живых существ в одном. У меня для вас есть подсказка в виде таблицы:

  корова лошадь кузнечик динозавр жираф крокодил бабочка лиса
голова                
уши                
шея                
туловище                
ноги (лапы)                
хвост                

Ведущий: спасибо за подсказку Звездочёт. Мы уже с детьми знаем законы такой таблицы (на предыдущих занятиях - дерево, машина). Давайте покажем, как мы умеем.

Ответы детей: от коровы рога и вымя. Она будет защищаться от врагов, и давать вкусное молоко. От лошади длинные, стройные ноги, чтобы животное быстро бегало. Крылья от бабочки, большие крепкие - чтобы можно было летать и т.д.

Звездочёт: Но, не забывайте о том, что животное должно быть волшебное, необычное. Подумайте сначала, какие цвета вам понадобятся. Наделите их волшебной силой и придумайте необыкновенное имя для каждого.

Сюрреалистическая игра: "Животное, которого на свете не бывает" (РТВ - Развитие Творческого Воображения)

Цель: развитие фантазии, воображения, умение договариваться, работать сообща в группах.

(дети делятся на подгруппы и с помощью таблицы на больших листах рисуют животное).

Звездочёт: вот спасибо. Ну, ребята, удивили вы меня.

Работы вывешиваются на входе в волшебную страну (в верхней части по полукругу).

Звездочёт задаёт вопросы детям:

  • как вы назвали животного;
  • какое оно (доброе, злое, сильное, ласковое и т.д.);
  • чем питается;
  • какой волшебной силой обладает;
  • как и когда спит или не спит вообще и т.д.

Звучит один куплет песни Бориса Гребенщикова:

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой
А в городе том сад, где травы и цветы
Гуляют там животные невиданной красы.

Звездочёт: вы слышите, волшебная страна возрождается, волшебники опять становятся добрыми, весёлыми. Сочиняют и поют волшебные песни. Спасибо вам ребята, вы спасли нас всех от злой колдуньи и расколдовали волшебников. А за это я вас научу необычному рисованию. Рисовать мы будем с помощью нити.

Стоп, стоп, стоп. Но я не помню, куда положил эти волшебные нити, а без них рисунок не получится.

Ведущий: смотрите, что это такое? Я сначала подумала, что это ручеёк и хотела умыться.

(ведущий убирает ткань с пола)

Звездочёт, а что здесь делают эти следы.

Звездочёт: не знаю (проверяет его ли они). Странно, но раньше их здесь не было.

Ну, надо же и здесь злая колдунья успела напакостничать.

Физкультминутка

"Следы"

Реб. 1: по следочкам мы пойдём

Реб. 2: все пойдём

Реб. 1: и что-нибудь мы там найдём

Реб . 2: да найдём.

Можно идти, выполняя различные задания: прыгаем с кочки на кочку; идём, высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу; крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.
Следы приводят детей к дереву, на котором висят нитки зелёного цвета.

Звездочёт: колдунья хоть и хитрая, но наследила и мы с вами нашли волшебные нитки. Вот они на дереве. Вот и хорошо, что нашлась пропажа.

(дети проходят на стульчики, которые расположены вокруг стола)

Показ Звездочётом последовательности работы:

сложить альбомный лист пополам (можно работать на всём альбомном листе, но тогда необходим ещё один лист для накрывания его сверху);

  • выложить нитку на картон так, чтобы оба конца лежали за пределами картона;
  • с помощью кисти и гуашевых красок разукрасить её в разные цвета;
  • выложить нитку петлями, зигзагами или другим способом, но главное правило: концы нитки должны быть за пределами листа;
  • накрываем выложенную нитку второй половинкой листа (или целым листом), придерживаем ладошкой левой руки. А правой рукой резко вытягиваем нитку за оба конца.
  • в полученных узорах увидеть и дорисовать образ, предмет и т.д.

Дети проходят за столы.

Самостоятельная работа детей (Звездочёт и ведущая помогают детям, если это необходимо).

3. Заключительная часть.

Звездочёт: давайте рассмотрим, что у вас получилось.

(работы вывешиваются на ширме)

Рассказ и показ детьми их работ.

Ведущий: спасибо, тебе Звездочёт за то, что научил нас так необычно рисовать.

Вот и закончились наши приключения в волшебной стране.

Звездочёт

Вы славно потрудились
От зла спасли страну.
И чудо сотворили,
Чтоб не проникнуть злу.
За это вам, ребята,
Подарок подарю:
Звезду добра храните
И дружно все живите.

(Звездочёт раздаёт золотые звёздочки каждому ребёнку).

Звездочёт: ещё раз хочу сказать, вам ребята, спасибо за всё. И покажу вам дорогу обратно из Лавзландии.

(под музыку (диск № 3 - 8) Звездочёт выводит детей в ворота из сказочной страны).

Звездочёт: до свидания, ребята.

Ведущий:

Вами я, друзья, довольна!
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы.

Длительность занятия 30-35 минут.