Цель: воспитание привязанности и любви к родным местам..
Задачи:
- Формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями города.
- Познакомить с историей названия города.
- Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр, пополнять и активизировать словарь детей.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: фотографии городских мест, разрезные картинки, презентации, клип.
Предварительная работа. Беседа о городе, рассматривание альбома "Мой город", прогулки по микрорайону.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Пальчиковая игра.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель. Ребята, а что такое родина? (Ответы детей).
А вы знаете с чего она начинается?
- Мы сможем ответить на вопрос, если внимательно посмотрим клип?
(дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа "С чего начинается Родина?")
- С чего начинается родина? (ответы детей).
- Родина, это место, где человек родился, вырос, учился, где его родители, родной дом, березка солнышко и многое другое - и есть его родина. Наш город - это наша малая родина. А как называется наш город? Ребята, а вы знаете, почему наш город носит такое название? ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 (Приложение 2)
Существует несколько версий. По одной из них на месте нашего города были болота, топи, топкие места. Название произошло от слова топи т.е. Топки.
По другой версии назвали наш город в честь паровозных топок, так как в нашем городе было паровозное депо.
Ну и по третьей версии, возникло два предложения для названия города: Соломино и Топки, тат как большинство людей жили в этих деревнях. Жители решили организовать выборы и с помощью голосования определить название города. Решающим голосом был последний голос строителя из села Топок Ивана Жужгова.
Какая версия вам больше всего понравилась? (ответы детей) Все эти версии можно считать легендами.
- А хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие по нашему городу?
Тогда отправляемся, вспомним об осанке. Готовы? Тогда в путь. ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СТАРЫЙ ГОРОД". (приложение 3)
СЛАЙД №1 - Такой опознавательный знак можно увидеть при въезде в город.
СЛАЙД №2 - так выглядел наш город много лет тому назад.
СЛАЙД №3
Город - это множество магазинов
И скверов очень красивых.
Величавые храмы и звон колокольный,
В граните и мраморе память народная.
Загадки. СЛАЙД №4
- Электрички, поезда приезжают все сюда,
Пассажиров доставляют, расписанье они знают.
СЛАЙД №5 - такой вокзал в наше время.
- А на чем можно еще приехать в наш город? (автобусом) СЛАЙД №6
СЛАЙД №7 - автостанция.
СЛАЙД № 8 -
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили
Чтоб здоровыми были всегда.
С мамами ходят дети куда? (больница).
СЛАЙД № 9 - больница в наши дни.
СЛАЙД № 10. - городской парк.
Много деревьев, много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель.
В тихих аллеях - прохладная тень.
- Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели. (Проводится русская народная игра "Карусели")
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
А потом кругом, кругом.
Тише, тише - не спешите!
Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).
- Как весело мы катались на каруселях. А ведь я вам принесла конверт от Городовичка.
Помогите мне его найти? (дети находят конверт). Интересно, что в нем лежит?
- два конверта, на одном девочка. А, на - другом мальчик, значит для кого они? (ответы детей)
(дети открывают конверты и собирают разрезные картинки). Молодцы! Справились и девочки и мальчики.
- Посмотрите, в конверте еще и фотографии. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Где я нахожусь?" - проводится игра.
Дети называют место на фотографии и помещают её на магнитную доску.
- Дети, мы составили из фотографий панораму нашего города. Расскажите, какой наш город? (подбор прилагательных).
Воспитатель читает стихотворение Валерии Землянухиной
Сердцу милые Топки
Городок провинции Российской
Утонул средь тополей,
Затерялся средь оврагов
Перелесков и полей.
Извиваясь темной лентой,
Улицы уходят вдаль.
И веселый слышен щебет
Бойких воробьиных стай.
Может быть ,в далеком крае
Жизнь свою я проведу,
Но однажды теплым маем
Тихой улицей пройду.
Городскую тишь пугают
Скорых поездов гудки.
Я люблю вас беспредельно
Сердцу милые Топки.
Воспитатель. Ребята, я вам прочитала стихотворение нашей землячки Валерии Землянухиной.
А кто такие земляки? Расскажите мне, что нового вы узнали о нашем городе? (Игра с мячом)
Куда бы с вами не уехали из нашего родного города, мы всегда останемся земляками, то есть людьми, выросшими в одном месте, на одной земле. Мне хочется, что вы это помнили, и я дарю вам эмблемы нашего города.
Литература.
1. Брошюра: "Летопись города Топки и Топкинского района.,
2..Символика Кемеровской области [Текст] / МУК "ЦБС Топкинского района", Центральная районная библиотека; сост. М.В. Брюзгина ; ред. Л.В. Мякишева. - Топки, 2009. - 7 с. Герб, флаг и гимн Кемеровской области.
3. Сторона любимая, приметная[Текст]: Биобиблиографический указатель о поэтах и писателях Топкинского района / МУК "ЦБС Топкинского района" Центральная районная библиотека; Сост. М.В. Брюзгина, Ред. С.М. Чечельницкая.- Топки, 2008.- 30 с