для детей подготовительной группы и родителей
Родители – “группа поддержки”. У родителей на стульях лежат предметы для участия в празднике. Руководит такой группой родителей воспитатель, чтобы не отвлекать музыкального руководителя. В зале домик, перед ним лавочка, качели и столик с булочками, пряниками, ватрушками, самовар с баранками. Входит ребенок читает Твардовского “Рожь, рожь”
Рожь, рожь... Дорога полевая ведет неведомо куда.
Над полем низко провисая, лениво стонут провода.
Чуть видишь — где-нибудь вдали ныряет шапка верхового,
Грузовичок плывет в пыли.
Рожь уходилась. Близки сроки. Отяжелела и на край
Всем полем подалась к дороге,
Нависла—хоть подпирай.
Знать, колос, туго начиненный, четырехгранный, золотой,
Устал держать пуды. вагоны, составы хлеба над землей.
Под русскую народную мелодию входят в зал дети парами в русских костюмах, останавливаются в центре зала. В это время родители – “группа поддержки” надевают ободки с колосьями или качают жёлтыми флажками. И дети оказываются у хлебного поля.
Стихотворение:
Павел Марков “Рожь”
Стебель к стебельку, колос к колоску
Золотится рожь, в поле дозревая.
И стремиться высь песней золотой
Осень вместе, с рожью запевая.
Ой, ты рожь! Золотая рожь.
Осени поешь песню урожая.
Ой, ты рожь! Золотая рожь.
Я тебя и песню. Обожаю!
Золотом твоим красятся поля
Ветерок колышет ели слышно
Ты о чем поешь, золотая рожь?
Осенью живешь, сердцем ее дышишь.
Птицы над тобой песню подхватив
Разнесут ее по всем округам.
Ой, ты рожь! Золотая рожь
Краскою своей осени подруга.
ВАЛЬС с КОЛОСЬЯМИ
(в конце вальса колоски собираются в вазу)-Хлеб на столе – великая радость людям, он вобрал в себя всё тепло солнца, всю щедрость матери-земли, всю силу людского труда.
- Осень тихо так шагает и листочки обрывает,
Под ноги прохожим горстками кидает.
Дождь в окно стучится, а зайти боится.
Песенка про осень льётся и струится.
Родители – “группа поддержки” достают листочки и одевают шапочки с листочками.
ПЕСНЯ: “Осень в золотой косынке”
Осень в золотой косынке приглашает нас гулять
Шлёпать весело по лужам и листочки собирать.
ПРИПЕВ:
Топ-топ, хлоп-хлоп, перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг листики закружатся.
Погуляем по дорожкам, много листьев наберем
И красивые букеты мы с собою принесем.
Не пугай подружка Осень, нас ни ветром, ни дождем.
Дома мы скучать не будем, все равно гулять пойдем.
Дети садятся
Две девочки и два мальчика с хлебными изделиями выходят в центр:
-Вот он, Хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В нём – здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
В нём – земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…
-Уплетай за обе щёки! Вырастай богатырём!
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Чтобы было веселей, заведем кадриль скорей!
ТАНЕЦ с платочками: КАДРИЛЬ
Схема танца:
две шеренги идущие по очереди друг к другу,
шеренги идут на встречу и обратно,
шеренги идут на встречу берутся за руки,
образуется “ручеек” в который они выходят в
свои шеренги,
шеренги идут на встречу – пары кружатся,
пары идут по кругу,
в кругу пары выполняют танцевальные движения.
С ленточками выходят дети:
-Для того, чтоб выросла пшеница, нужно, не жалея сил, трудиться:
Полюшко вспахать весною ранней, к севу приступить без опозданий.
-В почву лягут золотые зерна, встанут стебельки над пашней черной.
А пригреет солнышко сильнее - и земля ковром зазеленеет!
Под весенним дождиком пшеница будет вырастать и колоситься.
За весною вслед наступит лето - и нальется колос незаметно!
-Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете.
Это очень хорошо колоскам и детям.
И приятно под дождем шептаться с зонтиком вдвоем.
Даже можно зонтик взять, под дождем потанцевать.
-Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей.
Поливай пшеницу, рожь, а меня ты не найдешь!
Родители – “группа поддержки” открывают зонтики.
ПЕСНЯ – танец с ленточками: “Веселый дождик”
Весёлый дождик: кап-кап-кап, по крыше скачет.
Весёлый дождик: кап-кап-кап, совсем не плачет.
Он в небе тучку оседлал – лихой наездник!
Как на лошадке поскакал и пел он песни:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап…
Той песни звонкие слова за ним летели.
От города и до села – звенят капели!
От этой песенки в саду всё расцветает,
И лягушата на пруду ей подпевают:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква…
Промчалась тучка вместе с ней, наш дождик скрылся.
Но только стало веселей – мир заискрился!
На листьях звездочки горят – их нет чудесней!
Заденешь ветку – полетят вниз звонкой песней:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап…
По окончанию песни-танца дети говорят пословицы о хлебе:
Труд кормит, а лень портит.
Один за всех, и все за одного
Много снега – много хлеба.
Поспей в пору – будешь иметь хлеба гору.
Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
Хлеб – всему голова.
Мальчик читает стихотворение:
Афанасий ФЕТ
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый золотые переливы.
Робко месяц смотрит в очи, изумлен, что день не минул,
Но широко в область ночи день объятия раскинул.
Над безбрежной жатвой хлеба меж заката и востока
Лишь на миг смежает небо огнедышащее око.
(мальчики берут длинные ленты - комбайн, а девочки - колоски)
ТАНЕЦ – КАРУСЕЛЬ с колосьями: “Золотое зёрнышко”
1.Хлебное поле большое, как море, — не
сосчитаешь колосьев на нем.
В дружном дозоре, в почетном дозоре каждое
зернышко мы бережем.
Припев:
Зернышко, зернышко — капля золотая,
Капля золота в море урожая.
2.Зернышко мы согреем заботой в добрых и теплых
ладонях полей.
Солнышку тоже хватает работы, чтобы звенели поля
веселей.
3.Хлебные зернышки сказочным кладом спрячутся в
землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда — эта живая
награда за труд.
ИГРА: “Собери колоски в сноп”
С Ц Е Н К А:
Под музыку выбегают два мышонка – Круть, Верть, и Петушок.
(1куплет – поют дети, 2куплет – поет петушок)
ПЕСНЯ: “Утром только зорька над землей встает…”
- Утром только зорька над землей встает
Звонко на дворе наш петушок поет - Завтра
припев:
Петушок погромче пой, разбуди меня с зорей.
Петушок подметает, припевая мотив песенки, поднимает с пола колосок:
- Круть, Верть, глядите, что я нашел! (показывает колосок)
– Нужно его обмолотить.
– А кто будет молотить?
– Только не я! – закричал один.
– Только не я! – закричал другой.
– Ладно, я обмолочу (собирает зернышки в мешочек)
Мышата качаются на качелях
Петушок с мешком:
– Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
мышата:
– Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
– А кто понесет? – спросил петушок.
– Только не я! – закричал Круть.
– Только не я! – закричал Верть.
– Ладно, я снесу зерно на мельницу (уходит с мешком)
Мышат играют на металлофоне: “Лесенка”
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Вниз по
лесенки иди!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си! Ты скорее поспеши!
Петушок с мукой:
– Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Мышата:
– Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
– Кто будет месить? – спросил петушок.
– Только не я! – запищал Круть.
– Только не я! – запищал Верть.
– Видно, мне придется (уходит в домик)
ПТИЧКА - ПОЛЬКА.
– Ох и проголодался я! – пищит Круть.
– Ох и есть хочется! – пищит Верть.
(мышата садятся за стол, берут чашечки)
Петушок:
– Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок?
– Ты нашел! – громко говорят мышата.
– А кто колосок обмолотил?
– Ты обмолотил! – потише сказали оба.
– А кто зерно на мельницу носил?
– Тоже ты, – совсем тихо отвечают Круть и Верть.
– А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
– Все ты. Все ты, – чуть слышно пищат мышата.
– А вы что делали? (мышата опускают голову)
(Круть и Верть вылезают из-за стола, а петушок их не удерживает)
Петушок:
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Выходят дети:
Много раз уже звучала для ребят такая речь:
Хлеб у нас – всему начало, мы должны его беречь!
-С мамой, папой из детсада возвратимся мы в свой дом.
Скажут нам: – Беречь хлеб надо, создаётся он трудом.
Уважение по праву заслужил он на земле.
-Наша гордость, наша слава – хлеб румяный на столе.
А теперь настал черед, позабавить весь народ!
(в руках шумовые инструменты)
Родители – “группа поддержки” во время проигрыша играют на ложках, трещотках.
Весёлые частушки:
На столе у нас пирог, пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк хлебные частушки.
Хлеб я ем с утра до ночи булки с ночи до утра.
Очень весело проходят у нас с мамой вечера.
Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
Меня дома берегут, блины овсяные пекут,
Рыбу жарят – окуньки, чтоб любили пареньки.
Коля знает хорошо, жить без хлеба нелегко.
На него он налегает, и здоровье укрепляет.
Наши руки крендельки, щёки – словно пряники,
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Вы не пейте газировки, не балуйте с чипсами.
Соки, фрукты, каша, хлеб – вот хороший вам обед.
Целый месяц на пирог тесто квасила я впрок.
Да валяла на полу и под лавкой и в углу.
Нынче хлеб подорожал, весь народ волнуется,
Пояс туже завязал старенький дедуленька.
Нынче был не урожай по причине дождика,
Станет хлебный каравай, “Подороже тортика”
Мимо нашего буфета я спокойно не хожу.
Как услышу запах хлеба, сразу руки мыть бегу.
Хлеб я ем с утра до ночи, булки с ночи до утра
Очень весело проходят с вкусным хлебом вечера.
ИГРА
: “Убери золотые зёрнышки пшеницы в мешочки”Ход игры
- пшеница в одном тазике, перед двумя командами,
- две команды: с ложками, мешочками и машинами,
- переносим в ложках в свои мешочки,
- мешочки кладут в машину и шофер везет к родителям.
-Чтобы хлеб был всегда на вашем столе
И счастье в каждом доме на земле.
-Пусть на земле не будет никогда беды,
Пусть зреет колос и цветут сады!
Дети приглашают родителей к столу пить чай с пряниками и баранками, пирогами и ватрушками.