Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных, игрушки, схемы к играм.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. А поедем мы с вами на заводных автомобилях.

Заводим (поехали). Приехали. Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла). Да, "Курочка-ряба". Что снесла курочка-ряба (яичко). Какое? (золотое). Дед бил, бил (дети показывают жестами). А кто разбил яичко? (мышка). Одеваю маску мышки ребенку, ребёнок изображает мышку. Яичко разбилось, давайте его склеим (дети собирают яичко из частей). А кто появляется из яичка? (цыплёнок). Давайте подарим цыпленка деду с бабкой, а сами дальше поедем. Отгадайте сказку: "Испекла, поставила, катится, катится". (Колобок). Достаю колобок. Какой? (круглый, румяный, весёлый). Из чего испечен? (Из муки). Чем пахнет? А что случилось с колобком? (Лиса съела). Ой, ребята, колобок говорит мне на ушко, чтобы вы помогли ему. Как колобку изменится, чтобы звери его не узнали? (Летом быть зеленым, зимой белым, осенью желтым). Помогли колобку, поехали дальше.

Угадайте сказку: "У кого рога длиннее хвоста?" (у козы). Покажите, какая коза? Дальше угадывайте: "Седоват, зубоват, по полю рыщет, ягнят ищет" (волк). Покажите, какой волк? Ну что, угадали сказку? (Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте. Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете? (ответы детей).

А давайте поиграем в сказку. Вы все козлята, а я мама. Ваша мама далеко была, травку щепала, водичку пила. Вернулась, смотрю в окно, что делают козлята. А они просыпаются, умываются. Печку топят, кашу варят, пирожки пекут. (Все показывают). Стучу в окно, песенку пою. Что козлятки делали? (показывают). Я их молочком напою. Поели, пошли плясать, на скрипочке играть. А теперь пора в детский сад возвращаться. Сели на автомобили. Приехали. Ой, ребята, смотрите, волк все игрушки спрятал, а вместо них оставил одни схемы. Давайте отгадывать игрушки.

Проводятся игры: "Угадай игрушку", "На что похоже?"