Работа с дошкольниками
-
Из опыта работы "Социализация детей в игре" 2012
Игра – ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка. В игре закладываются основы будущей личности.
-
Интеллектуальная игра "Страна Сообразилия" 2012
Интеллектуальная игра «Страна Сообразилия» может быть проведена как итоговое, завершающее мероприятие по формированию математических представлений с детьми 6–7 лет. В ходе игры особое внимание необходимо обратить на формирование умения работать в команде. Все задания в игре нацелены на развитие умственных способностей, которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, образное и логическое мышление.
-
Занятие для детей 6–7 лет с синдромом гиперактивности. Тема: "Мы – разные, мы – вместе" 2012
Показателями синдрома гиперактивности являются нарушения психических функций – внимания, которые могут проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частым переключением с одного занятия на другое; произвольного вида памяти; координации движений, это могут быть нарушение мелкой моторной координации, нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации. Я представляю одно занятие для детей с синдромом гиперактивности.
-
Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" 2012
В течение занятия на основе дидактических игр, развивающих умственные способности детей, уточняются знания дошкольников по теме «Овощи и фрукты». В занятии используется художественное слово, а также простые предметные модели, которые способствуют облегчению восприятия и систематизации полученных знаний.
-
Развитие творческих способностей у детей с нарушениями интеллекта нетрадиционными методами изодеятельности 2012
Рисование – первая продуктивная деятельность дошкольника. Развивает психические процессы, совершенствует моторику (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательную координацию, раскрывает творческий потенциал детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Развитие интегративных качеств дошкольников в процессе исследовательской деятельности 2012
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка и главный источник получения представлений о мире. Исследовательская деятельность – не изолированный от других вид деятельности, а тесно связанный с образовательными областями. Познавательно-исследовательская деятельность имеет важное значение для развития интегративных качеств личности, что необходимо для работы в детском саду.
-
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития "Земля – наш общий дом" 2012
Занятие проводилось для учителей-дефектологов, логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей образовательных учреждений г. Кирово-Чепецка. Итоговое занятие воспитывает интерес и уважение к людям разных рас, их деятельности культуре, быту, чувство гражданственности, патриотизм, толерантное отношение к жителям земли; формирует представления о земле и жизни людей, о своей стране. Психолого-педагогическая работа интегративна.
-
Занятие на тему "Какие мы?" 2012
Цель занятия: учить детей видеть признаки сходства и различия людей, выражать их в речи, воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; развивать интонацию, точность и координацию общей и мелкой моторики; создать творческий портрет друга, подруги; вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке различное выражение лица, использовать для прически разный бросовый материал.
-
Экологическое занятие для подготовительной группы «Отонноох уунээйилэргэ айан» 2012
Экологическое занятие в форме путешествия подготовлено для дошкольников подготовительной группы, воспитывает эстетические качества дошкольников, развивает познавательные и творческие навыки.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Кукла Катя в гостях у малышей" 2012
Цели урока: формировать у детей простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, развивать познавательную активность, мелкую моторику, активную речь как средство общения с окружающими, расширять запас понимаемых слов.
-
Сценарий утренника "Вот какие чудеса под Новый год случаются" 2012
Представлен сценарий новогоднего праздника в дошкольных учреждениях.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников 2012
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за его неумения, чувствует себя уязвленным, отвергнутым, что приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Сталинградской битве посвящается" 2012
Цель урока: расширить представление детей о героических страницах истории Волгограда; стимулировать стремление знакомиться с историей родного края; формировать умение находить информацию на тему; воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
-
Здравствуй, река Раздольная 2012
Занятие проводится в форме путешествия. На берегу реки ребят ждут неожиданные встречи и приключения. Дети встречают Андрейку-бармалейку, который не знает как правильно вести себя у реки, но с помощью ребят меняется и осваивает азы экологической безопасности.
-
Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста "Друзья спешат на помощь" 2012
Цель занятия: закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице; дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком; закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах; закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.
-
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Моя любимая мама" 2012
На занятии развивается диалогическая речь, дети побуждаются к монологу; учатся отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; в их речи активизируются прилагательные и глаголы.
-
Формирование навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста в детском саду 2012
В профилактике нарушений осанки особая роль отводится физическим упражнениям. Внимание детей должно направлятся на сохранение правильной осанки: живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.
-
Работа психолога с агрессивными детьми в детском саду 2012
Урок помогает детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
-
Интегрированное музыкальное занятие с марийским национальным компонентом в старшей группе "Цветная палитра" 2012
Представлен сценарий музыкального праздника. Учащиеся приобретают навыки выразительного пения, правильного интонирования, развивают ритмический слух. У детей воспитывается любовь к родному краю благодаря музыке, поэзии, а также непосредственному участию в изготовлении красочных музыкальных инструментов.
-
Занятие для детей подготовительной группы по сказке "Рукавичка" 2012
Музыкальный материал сказки адаптирован для детей логопедической группы, подбирался по изучаемой темы в соответствии с возрастными особенностями детей. Деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием программы ДОУ, разработанной и ориентированной на государственные стандарты и базисную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Гербовой и др., где в разделе «Ручной труд» дети учатся различным приемам работы с бумагой.
-
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет "Путешествие в космос" 2012
Представлено занятие для детей, обучающихся по программе Петерсон Л.Г., Холина Н.П. "Детский сад 2100". Занятие проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности поддерживает активность детей на протяжении всего занятия.
-
Занятие на тему "Защитим елочку – красавицу наших лесов" 2012
Цель урока: познакомить с традициями празднования Нового года в разлных странах; развивать умение называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели; учить видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать; тренировать в подборе прилагательных, глаголов; развивать речь, мышление, воображение; закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.
-
Сюжетное физкультурное занятие для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы" 2012
Сюжет на занятиях по физкультуре наиболее полно удовлетворяет потребности в движении детей дошкольного возраста, формируется высокий уровень физической подготовленности, повышается интерес детей к занятию.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме "Люблю тебя, мой дивный город" 2012
Меняются времена, эпохи, люди. Вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Любовь дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знакомство дошкольников с родным городом – процесс систематический.
-
Тематический проект "Дом, улица, город" 2012
В программе «Сообщество» в качестве основной формы организации образовательного процесса предлагается использование совместной проектной деятельности, что позволяет развивать у детей инициативность, самостоятельность.
-
Особенности речевого развития в дошкольном возрасте 2012
В статье раскрыты особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Речевое развитие рассматривается как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха и звукового анализа, словаря, осознание состава слов, формирование грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, умений и навыков связной речи.
-
Управление внедрением технологии организации образовательного процесса в детском саду 2012
В статье представлен опыт управленческой деятельности заведующего детским садом по внедрению технологии программы «Сообщество», обеспечивающей достижение качественных результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям.
-
Занятие "Осенняя мозаика" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Автор считает, что основным средством развития речи детей является игра. В своей работе с дошкольниками автор использует различные музыкально-ритмические, дидактические игры, задания и упражнения для развития и закрепления общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти. Занятие посвящено обобщению знаний по лексической теме «Осень», на котором воспитанники показали, что материал усвоен в полном объеме.