Образовательная деятельность "Путешествие в страну сказок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Подвести детей к мысли о том, что организму человека для жизнедеятельности необходимы полезные продукты.
  • Научить предвидеть возникновение опасных моментов, уметь сказать «нет» сверстнику в определённых ситуациях.
  • Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомцами.
  • Научить ребёнка правильно себя вести в опасных ситуациях, обсудить соответствующие правила поведении.

Словарная работа: Планета, ракета, кальций, творожок, слесарь, газоремонтник, телемастер.

Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди» и др., игры-драматизации; занятия по ОБЖ, кружок «Знайка, научи», Чтение «Осторожные сказки» автор Т.А. Шорыгина, рисование по прочитанным произведениям.

Оборудование занятия: Демонстрационный материал: полезные и неполезные продукты: каша, морковь, апельсин, лимон, творог, жевательная резинка, чипсы, кока- кола, шоколад, конфета; гирлянда, музыка, дом, дерево, кукла, план – схема, ткань и т.д.

Ход урока

– Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Согласны? (да).

– Мы отправимся на «планету «Сказок».

– Вы хотите там побывать? (да).

  • В полёт возьмём самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки, кто умеет быть внимательным…
  • Раз, два, три, четыре, пять
    Можно всех пересчитать.

Сколько в комнате углов? (четыре)

Сколько ног у воробьёв? (две)

Сколько пальцев на руках? (десять)

Сколько пальцев на ногах? (десять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько глаз у совы? (два)

Сколько огоньков у светофора? (три)

– Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали, можно всех брать на «планету «Сказок».

– Дети, осталось узнать, когда мы полетим.

– Какой сейчас месяц? (ноябрь).

– Правильно. Мы полетим в ноябре.

– А теперь скажите, как называется день недели, когда мы отправляемся в путешествие, если известно, что это - во второй день недели. (вторник)

– Когда мы отправляемся в полёт? (во вторник, в ноябре).

– Ребята, наш космический корабль отправляется в 9 ч. 15м., а приземлиться мы должны в 9 ч. 40 м.

Нам нужно будет следить за временем, чтобы вернуться вовремя домой.

Помогайте мне, следите за часами.

– Перед длительным путешествием предлагаю хорошо подкрепиться в кафе «Выбирай-ка». (воспитатель одевает головной убор продавца – пилотку, и встаёт за прилавок)

– Я продавец. Проходите, пожалуйста, выбирайте себе завтрак. Вам предстоит долгое путешествие, нужно подкрепиться. (дети выбирают себе завтраки).

– Что ты выбрал? Почему?

  • «Я выбрал творог, он богат кальцием, его надо есть утром».
  • «Как в народе говорят «Щи да каша, пища наша», для желудка детского полезна».
  • Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку.
  • Чёрный хлеб полезен нам,
    И не только по утрам.
    В нём много витамина «В»
  • От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
  • Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.
    Много витамина «С»

– Дети, подождите меня, я выберу себе завтрак:

(беру жевательную резинку, чипсы, конфеты, шоколад, кока-колу…).

– Как много я взяла вкусной и сладкой пищи. Я с вами поделюсь. Почему вы не взяли их?

– Наталья Владимировна, вы выбрали не полезные, а вредные продукты.

В кока-коле много краски, она вредная. У вас будет гастрит.

Жевательная резинка вредна для желудка.

Чипсы – жирные, соленые, очень вредные, от них живот заболит.

– Правильно, ребята. Здоровье наше зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезней. Поэтому лучше съесть яблоко, апельсин ли другие фрукты, овощи вместо конфет, чипсов, сладкого лимонада.

– Молодцы! Годитесь в космонавты. Теперь проходите в ракету, занимайте места.

(дети садятся на стульчики. Напомнить, что мальчики вежливы, помогают девочкам, пропускают их).

– Сейчас будет дана команда к старту: 5-4-3-2-1-0 старт

(Выключается свет, зажигается гирлянда, звучит космическая музыка).

(В это время тихонько с двумя подружками выходит девочка. Надеть сарафан, косынку.)

Дети сидят в «космическом корабле. Включается свет

– Мы прилетели на неизвестную «сказочную планету». Тихо. Она полна неожиданностей

Посмотрите в иллюминаторы. Что там происходит?

Драматизация отрывка из р. н. сказки «Гуси-лебеди»

Лужайка-ковер, дом, дерево, Аленушка – ребенок из группы, братец – кукла.

Аленушка держит на руках братца. Подружки зовут:

Алёнушка пойдём играть, хороводы водить.

– Как хочется погулять. Но матушка и батюшка велели со двора не уходить, за братцем смотреть.

– Аленушка пойдём, у нас весело.

– Что мне делать? Не знаю. Посажу братца под яблоньку, пусть поиграет один, а я поиграю с подружками, матушка и батюшка ничего и не узнают. (Аленушка сажает братца).

– Ребята, мы находимся на волшебной, сказочной планете. Вы знаете, что дальше произойдёт? (Гуси-лебеди унесут братца)

– Ребята, правильно поступает Алёнушка? (Нет. Она должна слушаться маму с папой.)

– Что вы можете посоветовать Алёнушке, пока она не сделала ошибки?

– Иди, Уля, посоветуй Алёнушке. (Аленушка, не ходи со двора. Дождись маму с папой, чтобы не было беды.)

– Спасибо, дети, что помогли. С подружками я в следующий раз поиграю, а сейчас лучше за братцем посмотрю.

– До свидания, Алёнушка. Береги братца. Слушайся маму с папой и не поступай опрометчиво.

– Вот и помогли мы с вами Алёнушке.

– Нам пора. Ждёт нас следующая планета. (дети садятся в ракету).

5-4-3-2-1-0! Старт!

(выключается свет, зажигается гирлянда, звучит музыка, накрыть зелёной тканью планету – ковёр) и положить письмо-схему.

Дети выходят. Идут по схеме и находят книгу – русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». Предлагаю детям присесть.

Зачитываю отрывок:

Жили-были кот-братик и петушок.

Котик-братик ходил на охоту, а петушок сидел дома и глядел в окошечко. Лиса его и приметила.

Пошёл котик-братик на охоту, а петушку приказал:

Не выглядывай, петушок из окошечка: придёт лиса, и утащит тебя в тёмные леса, за крутые горы.

Ушёл котик-братик, а лиса тут как тут. Подходит к окну и поёт:

Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шёлкова бородка,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошка.
Выглянул петушок…

Ребята, что случилось дальше? (унесла лиса)

А почему так произошло? (не послушал, не предвидел опасность, лиса не друг, а враг, ласково пела, любопытный…)

– Правильно, но мы с вами можем изменить ход событий

– Вас дома оставляют одних? (да)

– Ребята, в дверь позвонили, как вы поступаете?

(дверь не открываю; говорю, что мама еще не освободилась, папа просил его не беспокоить)

– А если вас будут называть по имени?

– Как они могут узнать ваше имя, как зовут маму, папу?

– Что лучше: сразу входную дверь открыть, на чей-нибудь звонок или сначала посмотреть в глазок и спросить: Кто пришёл?

– Можно ли детям открывать дверь посторонним, если никого из взрослых нет дома?

– Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, телемастером? (никому)

– Можно ли открывать входную дверь милиционеру? (без родителей – нельзя)

– Какой номер отделения милиции: 01 ,02, 03, 04?

– Ребята, нам пора возвращаться домой, на землю.

Садимся в ракету.

5-4-3-2-1-0! Старт! (звучит музыка, горят гирлянды)

– Вот мы и в саду. Посмотрите, мы не опоздали, приземлились вовремя – в 9 ч. 40 м.

– Дети, что вы расскажите дома родителям?

– Кому мы сегодня помогли?

– Какие вы сделали выводы для себя? Молодцы! Я надеюсь, что вы будете всегда осмотрительными в своих поступках.

– Сейчас мы пойдем с вами в художественную мастерскую; вы нарисуете, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии.

Позже свои рисунки мы покажем родителям.

Дети садятся за столы, и рисуют под музыку.