Задачи:
- Подвести детей к мысли о том, что организму человека для жизнедеятельности необходимы полезные продукты.
- Научить предвидеть возникновение опасных моментов, уметь сказать «нет» сверстнику в определённых ситуациях.
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомцами.
- Научить ребёнка правильно себя вести в опасных ситуациях, обсудить соответствующие правила поведении.
Словарная работа: Планета, ракета, кальций, творожок, слесарь, газоремонтник, телемастер.
Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди» и др., игры-драматизации; занятия по ОБЖ, кружок «Знайка, научи», Чтение «Осторожные сказки» автор Т.А. Шорыгина, рисование по прочитанным произведениям.
Оборудование занятия: Демонстрационный материал: полезные и неполезные продукты: каша, морковь, апельсин, лимон, творог, жевательная резинка, чипсы, кока- кола, шоколад, конфета; гирлянда, музыка, дом, дерево, кукла, план – схема, ткань и т.д.
Ход урока
– Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Согласны? (да).
– Мы отправимся на «планету «Сказок».
– Вы хотите там побывать? (да).
- В полёт возьмём самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки, кто умеет быть внимательным…
- Раз, два, три, четыре, пять
Можно всех пересчитать.
Сколько в комнате углов? (четыре)
Сколько ног у воробьёв? (две)
Сколько пальцев на руках? (десять)
Сколько пальцев на ногах? (десять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько глаз у совы? (два)
Сколько огоньков у светофора? (три)
– Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали, можно всех брать на «планету «Сказок».
– Дети, осталось узнать, когда мы полетим.
– Какой сейчас месяц? (ноябрь).
– Правильно. Мы полетим в ноябре.
– А теперь скажите, как называется день недели, когда мы отправляемся в путешествие, если известно, что это - во второй день недели. (вторник)
– Когда мы отправляемся в полёт? (во вторник, в ноябре).
– Ребята, наш космический корабль отправляется в 9 ч. 15м., а приземлиться мы должны в 9 ч. 40 м.
Нам нужно будет следить за временем, чтобы вернуться вовремя домой.
Помогайте мне, следите за часами.
– Перед длительным путешествием предлагаю хорошо подкрепиться в кафе «Выбирай-ка». (воспитатель одевает головной убор продавца – пилотку, и встаёт за прилавок)
– Я продавец. Проходите, пожалуйста, выбирайте себе завтрак. Вам предстоит долгое путешествие, нужно подкрепиться. (дети выбирают себе завтраки).
– Что ты выбрал? Почему?
- «Я выбрал творог, он богат кальцием, его надо есть утром».
- «Как в народе говорят «Щи да каша, пища наша», для желудка детского полезна».
- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку. - Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В нём много витамина «В» - От простуды и ангины
Помогают апельсины. - Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Много витамина «С»
– Дети, подождите меня, я выберу себе завтрак:
(беру жевательную резинку, чипсы, конфеты, шоколад, кока-колу…).
– Как много я взяла вкусной и сладкой пищи. Я с вами поделюсь. Почему вы не взяли их?
– Наталья Владимировна, вы выбрали не полезные, а вредные продукты.
В кока-коле много краски, она вредная. У вас будет гастрит.
Жевательная резинка вредна для желудка.
Чипсы – жирные, соленые, очень вредные, от них живот заболит.
– Правильно, ребята. Здоровье наше зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезней. Поэтому лучше съесть яблоко, апельсин ли другие фрукты, овощи вместо конфет, чипсов, сладкого лимонада.
– Молодцы! Годитесь в космонавты. Теперь проходите в ракету, занимайте места.
(дети садятся на стульчики. Напомнить, что мальчики вежливы, помогают девочкам, пропускают их).
– Сейчас будет дана команда к старту: 5-4-3-2-1-0 старт
(Выключается свет, зажигается гирлянда, звучит космическая музыка).
(В это время тихонько с двумя подружками выходит девочка. Надеть сарафан, косынку.)
Дети сидят в «космическом корабле. Включается свет
– Мы прилетели на неизвестную «сказочную планету». Тихо. Она полна неожиданностей
Посмотрите в иллюминаторы. Что там происходит?
Драматизация отрывка из р. н. сказки «Гуси-лебеди»
Лужайка-ковер, дом, дерево, Аленушка – ребенок из группы, братец – кукла.
Аленушка держит на руках братца. Подружки зовут:
– Алёнушка пойдём играть, хороводы водить.
– Как хочется погулять. Но матушка и батюшка велели со двора не уходить, за братцем смотреть.
– Аленушка пойдём, у нас весело.
– Что мне делать? Не знаю. Посажу братца под яблоньку, пусть поиграет один, а я поиграю с подружками, матушка и батюшка ничего и не узнают. (Аленушка сажает братца).
– Ребята, мы находимся на волшебной, сказочной планете. Вы знаете, что дальше произойдёт? (Гуси-лебеди унесут братца)
– Ребята, правильно поступает Алёнушка? (Нет. Она должна слушаться маму с папой.)
– Что вы можете посоветовать Алёнушке, пока она не сделала ошибки?
– Иди, Уля, посоветуй Алёнушке. (Аленушка, не ходи со двора. Дождись маму с папой, чтобы не было беды.)
– Спасибо, дети, что помогли. С подружками я в следующий раз поиграю, а сейчас лучше за братцем посмотрю.
– До свидания, Алёнушка. Береги братца. Слушайся маму с папой и не поступай опрометчиво.
– Вот и помогли мы с вами Алёнушке.
– Нам пора. Ждёт нас следующая планета. (дети садятся в ракету).
5-4-3-2-1-0! Старт!
(выключается свет, зажигается гирлянда, звучит музыка, накрыть зелёной тканью планету – ковёр) и положить письмо-схему.
Дети выходят. Идут по схеме и находят книгу – русскую народную сказку «Кот, петух и лиса». Предлагаю детям присесть.
Зачитываю отрывок:
Жили-были кот-братик и петушок.
Котик-братик ходил на охоту, а петушок сидел дома и глядел в окошечко. Лиса его и приметила.
Пошёл котик-братик на охоту, а петушку приказал:
Не выглядывай, петушок из окошечка: придёт лиса, и утащит тебя в тёмные леса, за крутые горы.
Ушёл котик-братик, а лиса тут как тут. Подходит к окну и поёт:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шёлкова бородка,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошка.
Выглянул петушок…
Ребята, что случилось дальше? (унесла лиса)
А почему так произошло? (не послушал, не предвидел опасность, лиса не друг, а враг, ласково пела, любопытный…)
– Правильно, но мы с вами можем изменить ход событий
– Вас дома оставляют одних? (да)
– Ребята, в дверь позвонили, как вы поступаете?
(дверь не открываю; говорю, что мама еще не освободилась, папа просил его не беспокоить)
– А если вас будут называть по имени?
– Как они могут узнать ваше имя, как зовут маму, папу?
– Что лучше: сразу входную дверь открыть, на чей-нибудь звонок или сначала посмотреть в глазок и спросить: Кто пришёл?
– Можно ли детям открывать дверь посторонним, если никого из взрослых нет дома?
– Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед почтальоном, слесарем, газоремонтником, телемастером? (никому)
– Можно ли открывать входную дверь милиционеру? (без родителей – нельзя)
– Какой номер отделения милиции: 01 ,02, 03, 04?
– Ребята, нам пора возвращаться домой, на землю.
Садимся в ракету.
5-4-3-2-1-0! Старт! (звучит музыка, горят гирлянды)
– Вот мы и в саду. Посмотрите, мы не опоздали, приземлились вовремя – в 9 ч. 40 м.
– Дети, что вы расскажите дома родителям?
– Кому мы сегодня помогли?
– Какие вы сделали выводы для себя? Молодцы! Я надеюсь, что вы будете всегда осмотрительными в своих поступках.
– Сейчас мы пойдем с вами в художественную мастерскую; вы нарисуете, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии.
Позже свои рисунки мы покажем родителям.
Дети садятся за столы, и рисуют под музыку.