Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как мы спасли Витаминку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование психического и физического здоровья дошкольника.

Задачи: продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к питанию.

Материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с изображением продуктов питания, маски витаминов, костюмы персонажей, стойки-воротики.

Ход занятия

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и встают полукругом.

1 ребенок:

Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог здоровья – чистота!

2 ребенок:

Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить,

3 ребенок:

Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть.

4 ребенок:

Есть салаты на обед
И любить велосипед.

Наш девиз:

Все:

Здоровье – это игры и наш веселый смех.
Участвуй в Здравиаде – и ждет тебя успех!

Ведущий: Ребята, а еще мы знаем песню о «Веселых движениях» (Дети поют песню и имитируют движения.)

Музыкальный руководитель. Ребята! В наш д/с пришло письмо и адресовано оно вашей группе. Я вам его прочту: «В нашем Королевстве вкусной пищи случилась беда: Король Обжорка спрятал свою дочь-принцессу Витаминку в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, т.к. из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»

Ведущий: Ребята, поможем жителям Королевства вкусной пищи? Спасем Витаминку?

Ведущий: А для чего нужны витамины?

(Ответ детей.)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин обозначает «жизнь».

Теперь пора отправляться в путь-дорогу, спасать принцессу Витаминку.

Ведущий дает различные задания на движения рук и ног. Бег (один круг поскоком), ходьба медленная («Пройди ворота сказочного королевства»).

Ведущий: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?

Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.

Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моем королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных, неполезных продуктов и от отдышки. Помогите мне стать здоровым. А еще отгадайте мои овощные загадки.

Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Причина всех ваших болезней – излишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, всё больше сидите на своем троне.

Король: Вам не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок были толстяками?

Вот вам 1 вопрос: Назовите героев сказок, отличающихся избыточным весом (Пончик и Сиропчик, Карлсон, Винни-Пух, Три Толстяка). Все они любили покушать, так же как и я.

Ведущий: Послушай, Король, что происходит с обжорками? (ведущий показывает детей).

1 ребенок:

Англичане любят
Есть на ужин Пудинг.
Потому что Пудинг
Очень вкусный Блюдинг.

2 ребенок:

Тот кто любит Пудинг,
Часто ходит в Гостинг,
Не бывает Худенький,
А бывает Толстенький.

Король: Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки.

Ведущий: А это зря! Давайте-ка лучше попробуем похудеть.

Король: Но я даже не знаю, с чего мне начать? Помогите мне.

Ведущий: В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины, поменьше сидеть, больше двигаться. Посмотри, Король Обжорка, как дети, отправившись в магазин, выберут там продукты и разделят их на три группы:

  1. полезные, которые нужно употреблять каждый день,
  2. полезные, но которые можно употреблять не каждый день,
  3. не полезные, а вредные для здоровья.

Король: Я буду запоминать.

Игра-аттракцион «Магазин». Дети делятся на три команды (по 3–4 человека). По сигналу они бегут к своим корзинам с продуктами и вытаскивают на стол муляжи полезных продуктов (команда 1 – те, овощи, фрукты которые можно употреблять каждый день; команда 2 выбирает продукты полезные, но которые можно есть не каждый день; команда 3 выбирает продукты, не полезные для здоровья.)

Затем дети объясняют свой выбор.

Ребенок 1 команды:

Вот стоит стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Рыбу свежую и мясо,
И подсолнечное масло,
Фрукты, ягоды, салат
– Все полезно для ребят.

Ведущий: Молодцы, ребята!

2 стол. На втором столе – молочные продукты, полезные, но их можно употреблять не каждый день.

Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.

Ребенок 2 команд:

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты –
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
три бидона молока.
Очень любят дети наши
йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень –
Магазин же наш – молочный.

На 3 столе – сосиски, колбаса копченая, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа-чупс, фанта, кириешки.

Ведущий. Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.

Ребенок 3 команды:

Тот, кто хочет полным стать,
Должен каждый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жаренное в масле,
Есть конфеты, шоколад,
Фанту пить и лимонад.

Король: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей да фруктов.

– Вот вы меня научили выбирать полезные продукты, а я вспомнил, что для вас приготовил загадки.

  1. Пушистый и зеленый хвост
    На грядках горделиво рос.
    Ухватился Ваня ловко –
    – Вылезай скорей ... (морковка)

  2. Он из тыквенной родни
    На боку лежит все дни.
    Как зеленый чурбачок,
    Под названьем ... (кабачок)

  3. Само с кулачок,
    Красный бочок,
    Тронешь пальцем – гладко,
    А откусишь – сладко, (яблоко)

  4. Круглолица, белолица,
    Любит вдоволь пить водицу.
    У нее листочки с хрустом,
    А зовут её ... (капуста)

  5. Ярко-желтый, ароматный,
    Кислый, но на вкус приятный.
    Хорош и с чаем он
    Называется ... (лимон)

  6. Сорвал я стручок,
    Надавил на бочок,
    Он раскрылся – ах, да ох!
    Покатился ... (горох)

Король: Угадали загадки! Молодцы. Вы мне помогли вспомнить полезные продукты, овощи. Побегу-ка я полезного салатика покушаю, может быть, похудею. Ох, я совсем не знаю, какие продукты нужны для салатов.

Ведущий: А вы знаете, какие бывают салаты? ... И мы с вами выберем продукты для своих салатов, а также придумаем название. Разделимся на команды!

Дети должны из имеющихся карточек (продуктов) выбрать нужные и придумать название салата (каждая команда свой салат).

Король: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие продукты нужны для салата. Пойду попробую его приготовить (уходит.)

Ведущий предлагает поиграть в другую игру.

Подвижная игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же –
Раз, два, три, четыре, пять –
Прячься лучше,
Прячься глубже,
Ну-ка, ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются, считают загибая пальцы (водящий кружится на месте). Останавливаются и приседают. Водящий старается найти на ощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок называет овощ, которым он был). Дети садятся. Входит король, заметно похудевший, повеселевший.

Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Я могу наклоняться. Не зря я в свое питание включил больше овощей, но и про фрукты я тоже не забыл.

Ведущий: Ваше величество, а если хотите стать более стройным и укреплять мышцы, нужно заняться физкультурой.

Король: Наверное, у меня не получится? Ведущий: Вставайте вместе с нами.

Проводится комплекс ритмической гимнастики.

Король: Здорово у вас получилось! Да и я научился заниматься физкультурой. Теперь в нашем королевстве утро начнем с зарядки. Так и быть! Издам указ, чтобы стража выпустила принцессу Витаминку.

(Уходит под музыкальное сопровождение и приводит принцессу Витаминку.)

Витаминка: Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке узнать о пользе полезных продуктов, научили его заниматься физкультурой и стать здоровым.

А для вас я приготовила очень важные витамины. Это А, В, С, Д.

(Выходят дети-витамины, 4 ребенка)

Витамин А:

Чтобы вы были красивы,

Витамин В:

Чтобы не были плаксивы,

Витамин С:

Чтоб в руках любое дело
Ладно спорилось, кипело,

Витамин Д:

Чтобы громче пелись песни,
Чтобы мир был интересным.

Витамин А:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Где искать меня, друзья.
Я в моржовке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь,
Я для зрения хорош.

Витамин С:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!

Витамин В:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я,
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе будем жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.

Витамин Д:

Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу, мясо ест,
Тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.

Витаминка:

Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких нет.
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем

Дети-витамины (хором):

Привет!
Ищите нас в салатах, ягодах,
в котлетах, соках, овощах. Да, Да!
Да подрастайте детки крепкими и не болейте никогда.

Витаминка: А для чего нужны витамины? (Ответ детей.) А еще нам нужны витамины, чтобы укреплять память. А у всех ли вас память хорошая? Вот мы и проверим. Игра на внимание, развитие памяти.

Детям предлагается рисунок, на котором изображены продукты, содержащие витамин С. Играющим предлагается запомнить, в каком порядке изображены продукты, и на своем рисунке пронумеровать так же.

Витаминка: Ребята! Вы сегодня узнали много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте! И вместе с жителями королевства приглашаем вас и гостей на витаминное пиршество.

Витаминка награждает детей за отвагу медальками.

Дети уходят.