Цель:
- Закрепление умений детей отщипывать от большого куска теста – маленькие кусочки.
- Закрепление знания о зеленом цвете. Знакомство с белым цветом. Работа с тестом в технике примазывания. Развитие кинестетических ощущений, мелкой моторики. Развитие речи.
Материал: Елочки большая и маленькая; игрушки мишка, ежик, птичка; вата или синтепон; аппликация «елочка» по количеству детей; соленое тесто; салфетки для рук; воздушный шарик.
Методы: Игровой, проблемной ситуации, практический метод, наглядный, словесный.
Ход занятия
В игровой зоне стоит полянка. На ней две елочки, возле елочек сидят мишка и ежик. Неподалеку стоит стол на нем аппликация « елочка». Дети играют с кубиками. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит птичку– невеличку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел!
Дети: Птичка!
Воспитатель: Здравствуй, птичка!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Какие у нее крылышки, носик, глазки!
Дети рассматривают птичку, трогают ее.
Воспитатель: Ребятки, а что птички кушают?
Дети: Зернышки!
Воспитатель: А мы с вами умеем кормить птичек, давайте покажем как!
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка в гости к нам летела, (руками имитируем полет птиц)
На ладошку тихо села (пальцы щепоткой на ладошку)
Дали горсточку зерна, (имитируем клев)
Полетела вдаль она (полет птиц)
Воспитатель: Очень птичке понравилось! (Наклоняясь к птичке и качая головой.) Ребята вы знаете, птичка нам новость из леса принесла. В лес пришла зима, а снега мало. Мишка и ежик просили передать что елочкам в лесу очень холодно! Надо нам помочь елочкам?
Дети: Надо помочь!
Воспитатель: Хорошо тогда в путь! А чтобы мы не заблудились нам друзья зверята прислали волшебный шарик! Возьмем его за веревочку и полетим в лес!
Дети берутся за ленточку и все вместе мелкими шажками продвигаются к полянке.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Здравствуйте мишка и ежик!
Дети: Здравствуйте мишка и ежик!
Дети здороваются за лапки с ежиком и мишкой.
Воспитатель: Смотрите, какие елочки! Какого они цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: А Мишка сидит, у какой елочки?
Дети: У большой!
Воспитатель: А ежик сидит, у какой?
Дети: У маленькой!
Воспитатель: Правильно, ребята! Стоят зеленые елочки: маленькая и большая! Елочки замерзли, надо им помочь! Мишка говорит что прилетел ветерок, подул и снежок улетел! Вот елочки и замерзли! А давайте и мы подуем, как ветерок, может он нам вернет снежок!
Дуют на елочки. Воспитатель достает мешочек с ватой или синтепоном.
Воспитатель: Хорошо мы с вами подули! Ветерок вернул нам снежок! Смотрите, какой он красивый, пушистый, белый, белый! Какой у нас снежок?
Дети: Красивый, пушистый, белый!
Воспитатель: Давайте вместе укроем елочки!
Дети и воспитатель, маленькие кусочки синтепона раскладывают на веточки.
Воспитатель: Молодцы! Тепло стало нашим елочкам. Но мишка и ежик говорят что в лесу много елочек, надо их тоже согреть! Поможем!
Дети и воспитатель подходят к столу. У каждого своя аппликация, на досточке кусочек теста.
Воспитатель: Смотрите, у каждого есть елочка, а еще лежит кусочек теста. Какого цвета тесто?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно, тесто у нас похоже на снег. Давайте отщипнем от большого кусочка, маленький и намажем его на елочку!
Воспитатель показывает ребятам технику примазывания. После окончания работы вытираем руки салфетками.
Воспитатель: Все елочки укрыли?
Дети: Да, все елочки укрыли!
Воспитатель: Стало елочкам тепло?
Дети: Стало тепло елочкам!
Воспитатель: Молодцы! А давайте для елочек споем песенку!
Становятся в хоровод и поют песенку « Маленькой елочке..»
Воспитатель: Ну, что ж ребята пора нам и обратно! Полетели!