Занятие по сенсомоторному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Снег упал на лес"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Закрепление умений детей отщипывать от большого куска теста – маленькие кусочки.
  • Закрепление знания о зеленом цвете. Знакомство с белым цветом. Работа с тестом в технике примазывания. Развитие кинестетических ощущений, мелкой моторики. Развитие речи.

Материал: Елочки большая и маленькая; игрушки мишка, ежик, птичка; вата или синтепон; аппликация «елочка» по количеству детей; соленое тесто; салфетки для рук; воздушный шарик.

Методы: Игровой, проблемной ситуации, практический метод, наглядный, словесный.

Ход занятия

В игровой зоне стоит полянка. На ней две елочки, возле елочек сидят мишка и ежик. Неподалеку стоит стол на нем аппликация « елочка». Дети играют с кубиками. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит птичку– невеличку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел!

Дети: Птичка!

Воспитатель: Здравствуй, птичка!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Какие у нее крылышки, носик, глазки!

Дети рассматривают птичку, трогают ее.

Воспитатель: Ребятки, а что птички кушают?

Дети: Зернышки!

Воспитатель: А мы с вами умеем кормить птичек, давайте покажем как!

Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка в гости к нам летела, (руками имитируем полет птиц)
На ладошку тихо села (пальцы щепоткой на ладошку)
Дали горсточку зерна, (имитируем клев)
Полетела вдаль она (полет птиц)

Воспитатель: Очень птичке понравилось! (Наклоняясь к птичке и качая головой.) Ребята вы знаете, птичка нам новость из леса принесла. В лес пришла зима, а снега мало. Мишка и ежик просили передать что елочкам в лесу очень холодно! Надо нам помочь елочкам?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: Хорошо тогда в путь! А чтобы мы не заблудились нам друзья зверята прислали волшебный шарик! Возьмем его за веревочку и полетим в лес!

Дети берутся за ленточку и все вместе мелкими шажками продвигаются к полянке.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Здравствуйте мишка и ежик!

Дети: Здравствуйте мишка и ежик!

Дети здороваются за лапки с ежиком и мишкой.

Воспитатель: Смотрите, какие елочки! Какого они цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: А Мишка сидит, у какой елочки?

Дети: У большой!

Воспитатель: А ежик сидит, у какой?

Дети: У маленькой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Стоят зеленые елочки: маленькая и большая! Елочки замерзли, надо им помочь! Мишка говорит что прилетел ветерок, подул и снежок улетел! Вот елочки и замерзли! А давайте и мы подуем, как ветерок, может он нам вернет снежок!

Дуют на елочки. Воспитатель достает мешочек с ватой или синтепоном.

Воспитатель: Хорошо мы с вами подули! Ветерок вернул нам снежок! Смотрите, какой он красивый, пушистый, белый, белый! Какой у нас снежок?

Дети: Красивый, пушистый, белый!

Воспитатель: Давайте вместе укроем елочки!

Дети и воспитатель, маленькие кусочки синтепона раскладывают на веточки.

Воспитатель: Молодцы! Тепло стало нашим елочкам. Но мишка и ежик говорят что в лесу много елочек, надо их тоже согреть! Поможем!

Дети и воспитатель подходят к столу. У каждого своя аппликация, на досточке кусочек теста.

Воспитатель: Смотрите, у каждого есть елочка, а еще лежит кусочек теста. Какого цвета тесто?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно, тесто у нас похоже на снег. Давайте отщипнем от большого кусочка, маленький и намажем его на елочку!

Воспитатель показывает ребятам технику примазывания. После окончания работы вытираем руки салфетками.

Воспитатель: Все елочки укрыли?

Дети: Да, все елочки укрыли!

Воспитатель: Стало елочкам тепло?

Дети: Стало тепло елочкам!

Воспитатель: Молодцы! А давайте для елочек споем песенку!

Становятся в хоровод и поют песенку « Маленькой елочке..»

Воспитатель: Ну, что ж ребята пора нам и обратно! Полетели!