Цель: систематизация знаний детей о представителях профессии “полиция”;
прививать устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Непосредственно образовательная деятельность. |
- Беседа из истории возникновения и развития ПДД (колесо истории
древнейшие средства передвижения).
- Викторина “Правила на всю жизнь”.
- Беседа “Правила дорожные знать каждому положено”.
- Д.И “Дорожные знаки вокруг нас”, “Безопасность на дороге”.
- С/Р.игра “Улица”, “Светофор”.
- Ситуативный разговор: “Кого называют пешеходом, пассажиром,
водителем?”.
- Беседа: “Закрепление дорожных знаков”, “Что такое перекресток?”
“Пешеходный переход”, “Подземный переход, почему он необходим в не
которых случаях?”.
- Экскурсия в энциклопедию: “Автотрасса”.
- Развивающая игра-ситуация “Пешеход и переход”.
|
Познание. |
- Д.И. “Человек с жезлом на перекрестке” (ориентировка в
пространстве).
- Д.И. “Вправо, влево посмотри и дорогу перейди” (ориентировка в
пространстве).
- Д.И. “Красный, желтый, зеленый” (работа светофора).
- Д.И. “Переполох” (собери дорожный знак и расскажи что он
обозначает).
- Коллективная работа: “Улица нашего города” (строительный
материал).
- Д.И. “Определи направление” (сравнение результатов пересчета
множества предметов группами в процессе использования готовой модели
в виде оси).
- Ситуативный разговор: “Кто нарушил правила и почему вы так
решили?”
- “Тревожные звуки на дороге” (какой звук предупреждает об
опасности: звук свистка, звук пожарной сирены, звук скорой помощи,
смыслоразличительная роль звука).
- Беседа “Для чего нужны правила дорожного движения”?
- “На остановке” (решение арифметических задач).
- Тестовый опросник “Контроль за умением детей вести себя в
опасных ситуациях”.
|
Коммуникация. |
- Д.И. “Грамотный пешеход” (загадки о ПДД).
- Заучивание стихотворений о ПДД.
- Д.И. “Назови спецмашины”, “Не попади в беду на дорогах”.
- Составление рассказов из личного опыта детей “Как мы переходим
дорогу”, “Как мы добираемся до детского сада”, “Дорога домой”.
- Д.И. “Мой друг надежный – знак дорожный” (знаки приоритета,
указательные, запрещающие, предупреждающие).
- Игры тренинги на территории детского сада.
- Беседа по картинкам: “Не попади в беду на дорогах”.
- Лексический словарь “Дорожные термины” (ребенок должен владеть
при поступлении в школу).
|
Чтение художественной литературы |
- Чтение сказки: “Жила была Зебра”.
- Чтение дорожной сказки “Дорога и дети”.
- Чтение рассказа “О ступеньках под землю и полосатой зебре”.
- Чтение стихотворений “Азбука безопасности”.
- Чтение С.Маршака “Скверная история”.
- Чтение Житков.Б. “Машины нашего города”.
- Л.И.Саво беседа “Дети в городе”.
- Чтение рассказа “Четыре “не”.
|
Художественное творчество. |
- Рассматривание иллюстраций: “Правила поведения на дороге”,
“Правила личной безопасности”.
- Рисование: “Машины на нашей улице” (освоение действий
моделирования пространственных отношений между изображаемыми
объектами).
- Конкурс рисунка: Дети, дорога, автомобили”.
- Коллективная работа “Светофор мой друг” (аппликация).
- Оформление групповой зоны плакатами о ПДД.
- Создание макета: “Детский сад и прилегающая территория”.
|
Социализация. |
- Д.И. лото “Юный пешеход” (основы безопасности).
- Д.И. “Кто нарушил правила дорожного движения?”.
- Д.И. “Хозяин перекрестка” (регулировщик, 2 команды).
- С/Р игра по правилам “Мы пассажиры”.
- Настольная игра “Дорога в школу”.
- Викторина: “Это улица моя”.
- Ситуативный разговор “Если сломался светофор, как быть?”
|
Здоровье. Физическая культура. |
- П.И. на внимание: “Стой – иди!”.
- Инсценировка: “Помоги Незнайке пройти по улице, не нарушая
правил”.
- П.И. “Водители и пешеходы”.
- П.И, “Движения по действиям регулировщика”.
- Развлечение: “Красный, желтый, зеленый”.
|
Музыка. |
- Заучивание песни: “Мы правила дорожные не будем нарушать”.
- Вечер развлечения: “Пешеходы и Светофорчики”, (2 команды).
- Д.И. “Узнай сигнал”.
- Инсценировка по стихотворению Б.Заходера “Шоферы”.
|
Взаимодействие с семьей. |
- Пополнение наглядными пособиями о ПДД, плакатами, настольными
играми.
- Проведение круглого стол “Скоро в школу”.
- Изготовлений буклетов: “Как я знакомлю своего ребенка с
правилами дорожного движения”.
- Индивидуальная консультация: “Ваш ребенок один на улице”.
- Совместное творчество с ребенком дома “Мой двор и его
опасности”.
- Консультация “О необходимости детского кресла в автомобиле”.
- Беседа “Детский дорожно-транспортный травматизм – общая
проблема”
|