Цель: организация интегрированного, интерактивного физкультурного семейного развлечения с целью освоения детьми 6-7 лет образовательных областей "Физическая культура", "Познание", "Коммуникация".
Задачи:
- Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
- Обогащать двигательный опыт детей;
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей (по теме "Космос", "Моя Родина - Россия");
- Формировать у детей патриотические чувства;
- Развивать свободное общение ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Формировать позитивные детско-родительские отношения;
- Организовать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Участники: 10 детей и 10 взрослых.
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный или физкультурный зал не менее 60 кв.м.
Предварительная работа:
1. Беседы по теме: "Земля - наш дом во Вселенной",
2. Непосредственно образовательная деятельность:
3. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Земля - наш дом во Вселенной".
4 . Развитие речи. Тема: "Ракета летит к звездам".
5. Развитие элементарных математических представлений. Тема: "Большое космическое путешествие".
6. Конструирование. Тема: "Наш космический корабль".
7. Рисование. Тема: "Путь к звездам".
8. Рисование. Тема: "Лунный пейзаж".
9. Аппликация + рисование. Тема: "Космический коллаж".
10. Лепка. Тема: "Веселые инопланетяне".
11. Игра. Настольно-печатная игра "Звездный путь".
12. Дидактические игры: "Найди лишнее", "Укрась слово", "Дверная скважина", "Звук потерялся", "Разведчики", "Что изменилось?".
13. Строительная игра "Космодром".
14. Сюжетно-ролевая игра "Будущие космонавты".
15. Работа в книжном уголке: "Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики), рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе и его покорении человеком. Составление рассказов фантастического содержания по одной из картин.
16. Чтение художественной литературы: К. Булычев. "Тайна третьей планеты", В. Бороздин "Первый в космосе", А. Леонов "Шаги над планетой".
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, 2 "тоннеля", 2 мешочка полиэтиленовых, 2 кружки, 4 ведерка, 4 валенка, 4 варежки, 2 флага России (1 - большой, 1 - маленький), 2 платочка, 2 лабиринта, 2 набора мягких модулей, макет планеты Марс, 4 куба, 2 камня (имитация "лунного грунта").
Оформление зала: Макет планеты Марс, два мольберта с названиями команд, центральная стена - "Звездное небо".
Призы: Дети награждаются шоколадными медалями, взрослые - грамотами за участие в семейных стартах.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши дети и взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем зале!
Только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает инопланетянин!
Сигнал из космоса (Приложение 1).
Текст сигнала (магнитофонная запись): Дорогие дети и родители детского сада "Красная Шапочка"!!! Я - житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!
Ведущий: Ну что, родители и дети, поможем спасти планету Марс, полетим в космос (ответы детей и взрослых)?
Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами)? А космонавты они какие? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты умные, то и нам надо провести "гимнастику для ума" (Приложение 2).
Ведущий: на чем мы полетим в космос (на ракете)? У нас две ракеты отправляются на спасение Марса, да и все мы в одну ракету не поместимся. Что мы будем делать? (подвести детей и родителей к необходимости разделится на команды).
Как мы назовем свои ракеты ("Восток", "Союз")? А из какой страны мы, космонавты (Россия)? Когда происходит важное событие в жизни России, какую "главную" песню страны исполняют? Гимн России.
(Все стоят, звучит гимн, поднятие флага России (Приложение 3).
Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты. Интересно, какая команда быстрее доберется до Марса и спасет его? Какая команда быстрее справится с заданиями, та и получает вот эту "космическую" фишку.
Эстафета "Пролезание в тоннель".
Двое взрослых держат "тоннель" для каждой команды.
Участники обеих команд пролезают в "тоннель".
Видеоролик "Космическая симфония" (дети и родители сидят на скамейках, имитация полета в космосе) (Приложение 4).
Ведущий: Ой, на корабле закончился запас воды. Что надо сделать?
Мы ведь в космосе, а вода может разлетаться на капельки и будет плавать по всему космическому кораблю.
Как мы будим делать запас воды?
Эстафета "Запас воды".
Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся мешочки и кружки. Первые участники берут мешочек и кружку, бегут до куба. Набирают воду и бегут обратно, выливают воду в ведро. Далее в борьбу вступают вторые игроки. Побеждает команда, которая первой наполнила водой ведерко.
Ведущий: Уважаемые космонавты, мы пролетаем Луну. А Луна это что? (спутник Земли). Вы не хотите провести исследование Луны? Давайте отправим луноход для взятия проб грунта с поверхности Луны.
Эстафета "Луноход".
Команды играют по очереди. В каждой выбирается "луноход". Ему завязывают глаза. На площадке при помощи мела или малярного скотча рисуется лабиринт с одним входом и одним выходом. Команда выстраивается в шеренгу - так, чтобы лабиринт был виден. У входа встает "луноход". По сигналу участники начинают давать ему команды. Можно произносить только слова "вперед", "назад", "налево", "направо". Побеждает та команда, чей "луноход" за наименьшее время выберется из лабиринта и принесет "пробу грунта" (камень).
Ведущий: Дальше ракета не может лететь. Она сломалось. Что будем делать (ремонтировать)? Надо будет выходить в открытой Космос, а там темно, невесомость, нет воздуха? Что нужно надеть (скафандры)?
Эстафета "Ремонт в скафандрах".
Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие валенки и большие варежки - "скафандр". В конце зала лежат коробки с модулями по количеству участников команды. По сигналу первые игроки облачаются в "скафандры". Бегут до конца зала, достают один модуль, ставят его на очерченную площадку, затем огибают флажок и возвращаются. Следующие участники эстафеты надевают "скафандры" и продолжают бег. Свой модуль они кладут на предыдущий. Если пирамида рушится, то ее необходимо восстановить, прежде чем продолжать бег. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта.
Ведущий: Молодцы, отремонтировали корабли, летим дальше.
Ура, мы достигли цели нашего путешествия!!! А вот и планета Марс!!! Действительно, посмотрите, какая она грязная, вся в нефтяных пятнах. Давайте очистим ее!
Эстафета "Спасаем планету Марс".
Участники выстраиваются в шеренги. Каждый участник команды по одному бежит к планете и убирает "нефтяное пятно", пока вся планета Марс не станет чистой. Побеждает та команда, которая больше наберет "нефтяных пятен".
Сейчас вы отдохните, а я сделаю подсчет баллов, и узнаем, какая команда победила.
Подведение итогов.
Молодцы! Вот и освободили мы планету Марс от нефтяных пятен.
Она стала снова чистая, красивая и красная! Мы стали первыми космонавтами из России, побывавшими на Марсе. А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России)?
Родители вместе с детьми устанавливают флаг России на планете Марс.
Наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться на землю, домой.
Все участники садятся на пол, под музыку выполняем гимнастику с элементами хатха-йоги (Приложение 5).
Разогрев-поглаживание.
Растереть ладони. Погладить руки от кистей вверх ("Я люблю свои замечательные руки").
"Умыть лицо ладонями рук ("Надо-надо умываться по утрам и вечерам").
Погладить живот круговыми движениями по часовой стрелки.
Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля.
"Пролезание в тоннель".
Двое взрослых держат "тоннель" для каждой команды.
Участники обеих команд пролезают в "тоннель". На выходе из тоннеля космонавты строятся, им вручаются грамоты и призы (Исполняется гимн России, спускается флаг) (Приложение 3).
Список литературы
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса". - М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003", 2010.
- Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). - М.: Книголюб, 2004.
- Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru