Цель занятия:
- Развивать познавательные процессы, понимания речи и способность установления причинно-следственных связей.
- Формировать способность самостоятельных суждений.
Оборудование:
- тазики с влажным песком;
- бросовый материал (цветы, янтарики, камушки, бусинки);
- кукла Принцесса.
Ход занятия
- Дети, сегодня мы с вами будем заниматься и играть с песком (читаю стихотворение).
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в Детство не пропала.Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.Игрушек маленький набор
Возьмём в игру... Подобно Богу
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
- Давайте положим наши руки на песок, ладошками вверх, а теперь ладошками вниз. И прислушаемся к своим ощущениям.
- Кто расскажет о своих ощущениях? (Дети рассказывают: влажный, холодный, сырой.)
- Теперь я расскажу о своих ощущениях: «Мне приятно! Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки.
- Сейчас мы с вами оставим свои отпечатки рук на песке.
- Надо слегка надавить на песок и останутся отпечатки ладошек и пальчиков.
- На что похожи отпечатки?
- Что они напоминают? (Дети отвечают: солнышко, ромашку, травку.)
- А теперь сожмём кулачки и оставим отпечаток нашего кулачка.
- Что теперь напоминают вам ваши отпечатки? (Дети отвечают: ёжика, капельки дождя.)
- Вот мы и разогрели наши руки и пальчики.
- Наступило время отгадывать загадки.
- Мы с вами будет отгадывать загадки, а первую букву отгадки, напишите на песке пальчиком, но не произносите вслух.
1. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака).2. У порога плачет, ноготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка.)3. Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка.)4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый. (Поросёнок.)
(Оценка выполненного задания.)
- Вот, наконец, наступило время сказки:
«В одной сказочной стране жила прекрасная
Принцесса. Она была доброй, умной, красивой. Принцесса обладала даром всех
вокруг себя делать добрыми и умными, Поэтому все жители сказочной страны
чувствовали себя счастливыми.
... А недалеко от сказочной страны жил злой – Дракон.
Задумал он похитить Принцессу, так и случилось, как задумал Дракон».
- Как мы поможем Принцессе, вернуться к себе домой в сказочную страну? (Варианты ответов детей: прилетит ковёр-самолёт; воздушный шар, украсить ковёр-самолёт декоративными узорами из разнообразного бросового материала.)
- Сели поудобнее, спинки ровные, плечи распрямили и представили, что мы летим на ковре-самолёте.
- Что вы чувствуете?
- А может вы что-то увидели?
- Да! Сказочную страну!
- Все жители сказочной страны рады, что Принцесса снова рядом с ними. А нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом – «волшебная палочка». (Воспитатель дотрагивается до детей «волшебной палочкой».)