Физкультурное занятие с элементами психогимнастики

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: совершенствовать навыки ходьбы, лазания, ползания, прыжков. Оптимизировать двигательную и речевую активность детей.

Оздоровительные задачи:

  • Улучшать показатели двигательных функций;
  • Формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;
  • Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

  • Обеспечивать освоение составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
  • Формировать представление о своем теле, о способах сохранения своего здоровья;
  • Активизировать мыслительную и речевую деятельность, фантазию, воображение, память. Развивать мелкую моторику рук;
  • Содействовать развитию общей и статической выносливости, гибкости и скоростных способностей.

Воспитательные задачи:

  • Развивать самоорганизацию в подвижных играх;
  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
  • Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других;
  • Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство товарищества, уверенность в себе, желание  дойти  до намеченной цели.

Оборудование: тоннель, обручи, шатающаяся скамейка, кубы (20 см, 30 см), наклонная доска, гимнастические коврики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц».

Ход  занятия

Дозировка

ОМУ

1. Построение в шеренгу, равнение.

2 мин.

Сегодня мы с вами  отправимся в поход. Придется преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение сказочных птиц. Шагом марш!

Ходьба по залу

15 сек.

«Маленькие вагончики поехали» – у-у-у – тоненьким голосом, «большие вагончики» -у-у-у– низким голосом.

Бег в среднем темпе 15 сек. «Лошадки медленно бегут», и-и-и – отрывисто, побежали побыстрее – и-и-и – протяжно.
Ходьба по залу с правильной осанкой 15 сек. «Потерялись в лесу» – дети идут на носках и произносят – ау-ау-ау – то громко, то тихо.
 Ходьба в полуприседе 15 сек. «Карлики заболели», высоким и низким голосом – о-о-о.

Перестроение в круг

3 мин.

Под тихую музыку учитель-логопед выполняет совместно с детьми комплекс упражнений с речевым сопровождением.

«Глазки» – глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала. 10 раз – Глаза влево, вправо, вверх и вниз
«Язычок» – язычок вы покажите  на него вы посмотрите.  10 раз – Язычок показать и посмотреть на него скосив глаза. 
«Ротик» – чтобы четче говорить, рот подвижным должен быть. 10 раз – Открыть рот  и нижней челюстью делать резкие движения сначала слева на право, затем наоборот.
«Ладошка» – с силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим. 10 раз – С силой кулаком давим на ладошку.
«Домик» – мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. 10 раз – Ладони соединяем, как крышу домика и с силой надавливаем.
Упражнение на дыхание. 3 раза – Сделать глубокий вдох, задержать дыхание на 3-4 сек., затем с шумом выдохнуть со звуком «а-а-а».

2. Вот мы и набрались сил и готовы к походу. Я объясню вам, какие препятствия нам предстоит преодолеть.
Готовы? Ну, тогда начинаем наш путь.

ОВД:

5 мин.  
– «Проползти по тоннелю»   – На коленях и предплечьях

– «Пройти через болото по кочкам»

 

– Прыжки из обруча в обруч

– «Пройти через шатающийся мост»   – Ходьба по шатающейся скамейке
– «Запрыгнуть на пенек»   – Кубы разной высоты, дети со слабой физической подготовкой запрыгивают на куб 20 см, сильнее – 30 см.

Впереди нас ждет последнее препятствие – восхождение на крутую гору, но сначала отдохнем и расслабимся.

Релаксация.

   

«Солнышко» – представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком.

3 мин.

– Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.

«Ветерок» – но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются   – Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.
«Ветер усилился» – ветер дует сильно, но корни крепко вросли в землею.   – Дети сильнее раскачиваются.
«Дождь» – пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам.   – Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка.
«Пожалеем» – деревьям жалко друг друга.   – Дети поглаживают друг друга по спине.
«Солнышко» – дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу и опять потянулись к солнцу.   – Дети встряхивают руки, затем вытягивают их вверх и шевелят пальцами.
А теперь нам осталось пройти последнее препятствие.
«Поднимаемся на скалистую гору».
2 мин. – По наклонной доске подняться на шведскую стенку, пройти с пролета на пролет и спуск по наклонной доске, ноги полусогнуты.

3. Вот мы и пришли на заветную поляну. Посмотрите как здесь  красиво и  много цветов. Давайте немного поиграем.

Игра «Пчелки  на поляне».

3 мин.

– Дети превращаются в пчелок, пока играет музыка, они летают по полянке, музыка заканчивается и каким цветом инструктор показывает ладошку (изготовлена из цветного картона) у этих цветов дети должны собраться в пчелиный рой.

А теперь возьмите свои коврики и располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст вам всю добрую энергию, которую она накопила. 3 мин. – Дети садятся по-турецки на ковер. Ладонями «собирают энергию и выливают» на себя. Затем ложатся на спину, закрывают глаза и слушают запись щебетания птиц.

Отдохнули. В одну шеренгу становись!

Сегодня в походе мы преодолели много трудностей, каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Молодцы ребята!