Цель: способствование позитивной идентификации детей с городом через формирование представлений о городе и городских достопримечательностях.
Задачи.
- Познакомить детей с достопримечательностями города Абакана, историей его развития.
- Развивать навыки групповой совместной работы, свободного общения в среде сверстников.
- Развивать творческие способности при оформлении карты города.
- Воспитывать патриотические чувства: любви к родному городу, гордости за горожан и их достижения.
- Воспитывать гражданскую позицию через формирование социально полезных способов поведения.
Словарная работа: мэр города, горожане, абаканцы, абаканец, абаканка, достопримечательность.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация, экран, флажки, рисунки детей, фотокартинки, значки “Город, который мы любим”, открытки “Абакан”, герб Абакана, книги и журналы об Абакане.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Изенер!
Приветствие: Я предлагаю сегодня вам поприветствовать друг друга хлопками.
(Дети проговаривают имя и хлопают на каждый слог).
Информационно-проблемная часть
Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о родном городе, об Абакане. Ведь этот год знаменателен для всех жителей города: 30 апреля Абакану исполняется ровно 80 лет.
Я хочу рассказать вам о нашем городе, хочу сказать, как я его люблю. А вы, ребята, любите Абакан?
(Ответы детей)
Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихи Людмилы Разумовой:
“Абакан - город жизни моей!
Первый в списке на карте России.
Ты рос с ветром хакасских степей,
Город солнца на юге Сибири.
Энергичный и молодой,
Ты свои расширяешь границы.
Абакан, твоей красотой,
С полным правом могу я гордиться”.
Воспитатель. Давайте совершим небольшую экскурсию по заснеженному Абакану, полюбуемся красотой его улиц, площадей и скверов.
(Просмотр слайдовой презентации “Заснеженный Абакан”, Приложение 1)
Воспитатель. Вот жителями, какого замечательного города мы являемся!
Скажите, как ещё называются жители города? (Горожане)
А жители Абакана? (Абаканцы, женщина - абаканка, мужчина - абаканец).
Чем один город отличается от другого? (Достопримечательностями)
Достопримечательность - это место, заслуживающее особого внимания в силу каких-то своих качеств.
Блиц-опрос. Назовите, пожалуйста, достопримечательности нашего города?
(Дети по кругу передают флажок, называя достопримечательности города).
Воспитатель. Ребята, не всегда наш город был таким, как сейчас. Когда-то давно в нашем городе было несколько двухэтажных домов. Всего две улицы: 1-ая и 2-ая. Сначала улицы были пронумерованы. Потом 1-ая стала Вокзальной, а 2-ая - улицей Пушкина, 3-ья – улица Хакасская. На ней стоит наш детский сад. 4-ая – улица Советская. 5-ая – проспект Ленина, 6-ая Партизанская, 7-ая – Чертыгашева. Посмотрите, каким был наш город.
(Слайдовая презентация “Фото старого Абакана”, Приложение 2)
На месте парка “Орлёнок”, в котором мы с вами любим отдыхать, когда-то было озеро Игирколь. На нём гнездились водоплавающие птицы. И даже есть свидетельства, что жители приходили охотиться на уток. Когда поселению на месте нашего города придали статус города, заболоченную низину засадили тополями и разбили парк, с аллеями и аттракционами, танцплощадкой.
Воспитатель. Скажите, ребята, как вы думаете, почему наш город стал таким красивым, успешным, развивающимся? Кто сделал его таким? Кто создаёт и строит наш город?
(Люди, жители города, горожане)
Это обычные люди разных профессий: строители, предприниматели, учителя, врачи, водители, артисты. Благодаря им наш город знают в самых разных уголках России и мира. Знают только с лучшей стороны и говорят о нём с восхищением. А ещё эти люди заставляют нас гордиться словом “абаканец”, как самым престижным званием.
Люди, которые внесли самый большой вклад в развитие и становление нашего города являются его почётными гражданами. (Показ справочника “Почетные граждане города Абакана”). Я верю, что вы тоже будете трудиться на славу нашего города, когда вырастите большими. А сейчас, что вы можете сделать для своего города?
(Ответы детей)
Воспитатель. А ещё все отмечают, что абаканцы приветливые, добрые, отзывчивые люди. В нашем городе особая атмосфера созидания.
Воспитатель. Кто является главным в нашем городе? (Мэр)
Как его зовут? (Булакин Николай Генрихович)
Он очень много делает для того, чтобы наш город процветал.
Игра: “Если бы я был мэром города Абакана…”
(С передачей флажка по кругу и высказыванием пожеланий, чтобы он сделал для нашего города).
Воспитатель. Конечно, от нас с вами в будущем зависит как будет жить Абакан. Пусть вы не будете мэрами, но я верю, что вы станете хорошими врачами, учителями, предпринимателями. Вашими трудами будет процветать наш город.
Воспитатель. А сегодня я предлагаю вам изготовить большую карту Абакана. Воссоздать наш город своими руками: его улицы, парки, дома, магазины.(Работа детей и воспитателя по созданию карты города с помощью рисунков, картинок-открыток. Приложение 3)
Заключительная часть
Воспитатель. Закончить наше занятие хочу стихами, которые написала школьница Квитко Оля:
Мой город лучше всех на свете,
Другого нет такого на земле!
Зимой стоит в пушистом белом снеге,
Весной - в черемухе, как в серебре.
Растёт он с каждым годом ввысь,
Как хорошо, что в этом городе,
Друзья мои, мы родились!
В память о нашем занятии и в связи с 80-летием Абакана я дарю вам сегодня эти значки и открытки.