Занятие по конструированию "Мы – строители"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • расширять представления о профессии строителя;
  • продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;
  • обобщить знания о строительных профессиях;
  • учить делать разнообразные постройки домов из конструктора “LEGO”

Ход занятия

Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Будущие строители”. Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) Я буду телеведущей, а вы телезрителями. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из сказки “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным...

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке “Три поросенка”. Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Показ картинки.)

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.

(Предлагаю одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам.) Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф-Нуф (выставляю следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Дети. Этот домик построен из камня. (Предлагаю одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.)

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный и надежный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка “Три поросенка”!

Физкультминутка.

На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
Всех вас в гости приглашаем.

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Проводится дидактическая игра “Подбери строительный материал”.

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот – из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т.д.

Лиса. Я тоже хочу жить в таком доме.

Воспитатель. Лисичка, чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких – мы сейчас с вами вспомним.

1-й ребенок.

Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

2-й ребенок.

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задорники. (Плотник.)

3-й ребенок.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине. (Маляр.)

Воспитатель. Дети, а какие еще строительные профессии вы знаете.

Дети. Ответы.

Воспитатель. Ну а теперь дети давайте поможем Лисичке построить дом и пройдем в нашу мастерскую.

Дети подходят к столам, строят дома из конструктора “LEGO”.

Воспитатель. Вот какие красивые построили дома для Лисички. Ну а теперь нам пора возвращаться в нашу телестудию.

Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
– Счастье – строить города!