Сценарий к празднику "Игры предков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи мероприятия:

  • формирование положительного отношения к физической культуре;
  • развитие устойчивого желания заниматься физическими упражнениями, проявления интереса к спорту;
  • пропаганда физической культуры, национальных средств физического развития.

Подготовительная работа:

  • Беседа о национальных играх наших предков;
  • Оформление зала;
  • Выбор музыкального сопровождения;
  • Подбор спортивного снаряда.

Словарная работа: предки, коновязь, аркан, салама, хапса5а й, нарты.

Используемый материал:

  • Музыкальное сопровождение танца “Стерхи”, палка - длина 80см, d=1,5см, доска – 1,5x30 см, обручи – 10шт, шест – h=20 см, коновязь (два), салама (завязанные ленточки на веревочке) для оформления, проектор, медали, призы.

Звучат позывные праздника. Парад участников.

Воспитатель: Здравствуйте, участники соревнований! Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, дорогие гости!

Начинаем наш национальный праздник “Игры предков” - праздник силы, ловкости и быстроты.

Победителю присуждается звание “Чемпион Игр предков”.

Приветствие участников

Девочки развешивают саламу на коновязь и поздравляют мальчиков танцем “Стерхи”.

Этапы соревнования

1. Перетягивание палки “Мас тардыhыы”

Дети садятся друг против друга, упираясь прямыми или согнутыми ногами о доску, палку держат любым хватом (сверху, снизу), положение руки произвольное, голова и туловище составляют одну прямую линию. По сигналу соперники начинают перетягивание палку. Многоразовые повторы нежелательны, дается всего одна попытка. Победителем объявляют того, у кого в руках и на чьей стороне окажется палка. Вес противника не учитывается.

2. Кто устойчивей “Халбас харата”

Два участника стоят на узкой скамейке лицом друг к другу, держась за кисти рук. По сигналу пытаются столкнуть соперника со скамейки или сбить с равновесия.

Игра для болельщиков: “Замки” “Кулуустэhии”

Стоя боком (правым, левым), два участника держатся за кисти рук, упираясь одноименными ногами у линии. По команде судьи начинают перетягивать друг друга. Проигравшим считается тот, кого перетянули за пределы линии или тот, кто первым отпустил руку.

3. Метание аркана “Маамыкта быра5ыыта”

Ребенку предлагается выполнять броски обруча на шест высотой 20-50 с расстояния 1,5-3м. Броски выполняются из следующего и.п.: правая (левая) нога выводится вперед, другую ставим назад, сгибая в коленном суставе, носок развернуть в сторону, левую руку согнуть на уровне груди и повернуть туловище вправо, другая рука отведена назад в сторону и держит снаряд. Снаряд выпускают по следующей схеме разжимающейся пружины: нога-туловище-рука, т.е. сначала выпрямить ноги, затем повернуть туловище грудью вперед, а с выпрямлением руки выпустить обруч в цель.

4. Догони девочку “Кыыhы эккирэтии”

Девочка стоит впереди участников на 1 метр. По сигналу бегут за девочкой. Победителем является обогнавший девочку участник.

Награждение победителей

Звучат фанфары. Выходят участники. Судьи объявляют результаты соревнований. Награждение участников.

Музыкальное сопровождение у уроку