Конспект занятия по танцевально-игровой деятельности в I младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: вызвать эмоционально-положительное состояние, желание участвовать в танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

– дать представление о возможностях пластики при имитационном исполнении движении лягушки ;
– научить выполнять прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши;
– развивать выразительность и координацию движений, умение сочетать движение с музыкой и словами, развивать способности к импровизации, воображения и фантазии;
– способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на предложенную ситуацию, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма квакающих лягушек, игрушка-лягушка, нарисованные планшеты, изображающие растительность на болоте, объемные цветы кувшинки.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму-пение лягушек, их встречает педагог и на голове у него надета шапочка лягушки, с игрушкой-лягушкой в руках.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Я лягушка Даша, а это моя подружка Глаша

Приглашаем вас к себе домой, а живем на болоте.

Педагог приглашает детей пройти на “ болото”.

Педагог:

Мы веселые подружки.
Пучеглазые лягушки.
Вам споем дуэтом вместе
Лягушачью нашу песню.

Ты Глаша посиди на листочке и пой я буду танцевать, а вы ребята смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Песня. “Про лягушек и комара” А.Филипенко (см. сб. “Песни для детского сада” стр. 79)

Дети исполняют хореографические движения по показу педагога.

Педагог.

Знаешь, Глаша, каждый день
Песни петь мне стало лень.
Лучше ручки разомнем
И ребяток позовем.

Пальчиковая гимнастика .Упражнение “Комарики” (см. Программу “Танцующие карапузы” с.17).

Педагог:

Пока мы играли с комариком, небо затянулось тучками и стало серое и хмурое. Ребята найдите, где у нас хмурая тучка и покажите мне хмурую тучку лицом. А вам нравится быть хмурыми?

Нет? Нам нравится быть веселыми как эта тучка. (Педагог показывает изображение тучек.) Покажите веселую тучку вашими лицами. Ой, из веселой тучки закапал дождик. Я сейчас вам буду показывать, как начинается дождик, а вы повторяйте за мной.

Креативная гимнастика. Упражнение “Дождик” (см. Программу “Танцующие карапузы” с.21).

Педагог:

Дождик закончился, выглянуло солнышко, лягушатам захотелось погреть свои животики. Вот так они легли (педагог показывает детям: подставили один бочок солнышку, другой, и покатились по полянке, затем встали и потянулись к солнышку).

Педагог:

Пора нам ножки поразмять и по полянке поскакать.
Глаша, а как наши детки будут скакать, как ты или как я?
Ты лягушка маленькая, ножки у тебя короткие, прыгаешь ты не высоко.
Я сейчас покажу как ты прыгаешь, а вы ребята повторяйте за мной.
Я лягушка большая, ноги у меня длинные и прыгаю я высоко, вот так.

Специальный комплекс Упражнение “Лягушка” (см. Программу “Танцующие карапузы” с.22).

Педагог изображает игрушкой, как будто она шепчет ему на ухо.

Педагог:

Глаша у нас веселая, задорная, очень любит играть и предлагает вам поиграть. Но будьте осторожны, на нашем болоте живет аист, а он очень любит маленьких лягушат , но мы же его не боимся, и если надо спрячемся от него за кувшинками.

Музыкально-подвижная игра “Лягушки и аист” (см. “Развлечение для самых маленьких” с.76).

Педагог:

А какие ловкие лягушата аист никого не поймал и улетел.

А знаете почему он вас не поймал Потому что он не играл в детстве в игру “Поймай мыльные пузыри”.

Педагог:

Наигралась детвора отдохнуть сейчас пора.

Самомассаж Упражнение “Устали наши ножки” (см. Программу “Танцующие карапузы” с. 20).

Педагог:

Что ты Глаша говоришь

Глаша:

Надоело мне сидеть
Снова буду песни петь

Педагог:

Не хочу я песни петь
Я хочу еще сидеть.

Педагог:

Нет не будем ссориться. Ребята разве ссориться это хорошо?

Правильно ссориться это плохо, мы с тобой не будем ссориться и покажем ребятам наш любимый танец. Смотрите на нас с Глашей и повторяйте за нами.

Танец “Подружись” ( см. Программу “Топ-хлоп, малыши” с.56).

Педагог:

Ребята наша встреча заканчивается

Чему сегодня научили нас лягушки

Что вам понравилось больше всего

Глаша: Ребята мне так понравилось, как вы занимались. И я хочу на прощание вас всех поцеловать, подставляйте свои щечки.

Педагог рисует на щечках у детей специальным фломастером для рисования на коже лягушачий поцелуйчик.

Педагог:

До свидания, ребята вам пора идти в группу, а нам возвращаться на болото.

Дети уходят из зала под фонограмму звуков болота.