Интегрированное занятие в подготовительной группе "Рыцарский турнир"

Разделы: Работа с дошкольниками


Материал: изображение рыцаря, дамы, замка, карточки для решения задач, ордена, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Волшебное слово» В. Осеевой, стихотворение «Рыцари», дидактические игры «Подбери слово», «Кто едет в поезде».

Ход занятия

(Звучит музыка, входят парами дети, мальчики провожают девочек на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами на каждом занятии отправляемся в различные путешествия. Сегодня я приглашаю вас в прошлое, старинное время. Хотите там побывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давайте скажем волшебные слова:

На одной ножке покружусь, в прошлом времени окажусь.

(Звучит музыка, воспитатель открывает мольберт, где изображен замок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что это за здание?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Это замок, правильно. Скажите, какой он, из чего сделан?

Дети: Высокий, каменный, красивый с резными колоннами.

(Воспитатель открывает следующий мольберт, где изображён рыцарь и дама.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за люди?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Это, ребята рыцарь и дама. Они жили очень-очень давно. К рыцарю мог обратиться любой человек за помощью, если кто-то его обидел. Особенно внимательны рыцари были к женщинам, старикам, потому что им было очень трудно постоять за себя. И с тех давних пор рыцарем называют любого человека, который внимателен к слабым, защищает их, помогает преодолеть трудности.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать настоящими рыцарями?

Дети: Да, очень хотим!

Воспитатель: Тогда вам предстоит пройти рыцарский турнир, а девочки будут вам помогать.

Воспитатель: Обратите внимание на вот эти красивые цветы, эти цветы не простые, с каждой стороны на них загаданы задания, которые нам предстоит выбрать и выполнить.

Первый цветок: Игра «Найди подходящее слово»

(Воспитатель произносит часть предложения, а дети должны закончить.)

Дама купила…… (красивое, пышное платье)
Даме подарили…… (цветы, кольцо, веер)
На клумбе растут…… (цветы, маки, розы)
Рыцарь защищает…… (женщин, слабых)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Теперь мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка

«Вашу ручку мне подайте
Дама сердца моего.
Плечиками поиграйте
И я вами заодно.
Ножку вправо, ножку влево.
Руки в стороны – подскок.
Покружись со мною смело.
И похлопаем: хлоп, хлоп»

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы дальше выполнять задания?

Второй цветок игра « Скажи наоборот»

(Воспитатель называет первое слово, а дети добавляют.)

Аккуратный – неряшливый, трудолюбивый – ленивый, грустный – весёлый, вежливый – грубый, добрый – злой, слабый – сильный, трусливый – храбрый

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Проверим, умеете ли вы…

  • Умеешь ли ты быть галантным?
  • Ты никогда не берешь книгу грязными руками?
  • Ты будешь сидеть в автобусе, если рядом стоят пожилые люди?
  • Ты не ешь и не разговариваешь во время спектакля?

Воспитатель: Молодцы, уже чувствуется, что есть у нас рыцари. Но нужно дальше выполнять задания.

Третий цветок игра « Реши задачу»

В садике гулял павлин
Подошел ещё один
Два павлина за кустом.
Сколько их?

Летела стая гусей
Два впереди, один сзади,
один впереди, два сзади. Сколько гусей? (3)

Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней неделями, числами. (Вчера, сегодня, завтра).

«Что перепутал художник?»

(Воспитатель предлагает детям картинку и назвать, что перепутал художник.)

Воспитатель: Молодцы, правильно всё решили.

Ребята, рыцари были воспитаны, вежливы. Когда устраивались королевские балы, кавалеры приглашали дам. Вот и у нас сегодня тоже пройдет королевский бал. Приглашайте своих дам на танец.

Танец « Минуэт»

Воспитатель: Понравился вам бал? А сейчас я проверю, умеете ли вы заботиться о других?

Ты помогаешь маме, не дожидаясь пока она попросит об этом?

Ты ухаживаешь за домашними животными?

Четвертый цветок игра «Кто внимательный?»

Сколько слов в предложении «Полина пела песни».

Придумай предложение из двух слов.

Сколько слогов в словах: дама, роза, сок, слон, зонт и т.д.

Кто где живет: жук и паук?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь я проверю, на сколько баллов вы выглядите?

По утрам делаете зарядку?

Чистишь зубы утром и вечером?

Хранишь одежду в шкафу?

Пятый цветок «Выполни аппликацию»

(Дети проходят за столы и выполняют задание, мальчики делают розы из салфеток, а девочки – ордена для мальчиков).

В конце занятия дарят друг другу.

Итог: Ну вот, и подошёл к концу рыцарский турнир. Вам понравилось?

Мы надеемся, что после занятия наши рыцари будут продолжать совершать добрые поступки. Спасибо!