Цель: развитие слухового внимания и музыкальной памяти детей.
Обучающие задачи.
- Различать тембры музыкальных инструментов.
- Внимательно слушать музыку, узнавать ее. Передавать характерные движения “зверей” на барабане.
Развивающие задачи.
- Ритмично выполнять танцевальные движения в хороводе “Как у наших у ворот”.
- Развивать творческое воображение в игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать чувство коллективизма у детей.
- Воспитывать любовь к русскому народу.
Методическое обеспечение.
Фонограмма музыкальных произведений “Деревенский вальс” (русская народная музыка обработка П.И.Чайковского).
“Медвежата”, “Зайчик”, музыка Красева.
Мягкие игрушки “зайчик”, “лисичка”, “медведь”.
Музыкальные инструменты: бубны, погремушки, деревянные ложки.
Домик “Музыкальный магазин”.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал свободно под русскую народную мелодию “Во саду-ли, в огороде”
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте, гости!
Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня предлагаю вам быть веселыми музыкантами. Вы согласны? Тогда отправляемся с вами к сказочному музыкальному домику.
Двигаемся по кругу топающим шагом и легким бегом.
Вот мы и подошли к домику. А встречает нас бабушка-загадушка.
Бабушка-загадушка: Здравствуйте, детишки! Я знаю, что вы любите музыку и музыкальные инструменты. Посмотрите на этот домик. Он не простой, а музыкальный. В домике живут веселые зверюшки-музыканты. Надо отгадать загадку, тогда зазвенит волшебный колокольчик, и вы услышите из домика музыку.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Дети: Зайка!
Музыкальный руководитель: Музыка нам сейчас подскажет, правильно ли мы отгадали загадку (слушание фрагмента “Зайчик” музыка В. Красева).
Музыкальный руководитель: Молодцы, дети. А какой у вас зайчик? (Маленький, шустрый, ловкий). А что зайчик делает под музыку? (Прыгает, бегает, скачет). Передайте это движение на барабане. (Дети передают пальцами прыжки на барабане).
Звенит колокольчик. Из домика появляется Зайчик.
Музыкальный руководитель:
Зайка в барабан играет
Бам-бам-бам
Бам-бам-бам
Всех в лесу он развлекает
Бам-бам-бам
Бам-бам-бам
(Прячется в домик).
Бабушка-загадушка:
Послушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, красота
А зовут ее … (Лиса)
Дети: Лиса.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем музыку и расскажем, какая у нас лисичка (слушание фрагмента “Деревенский вальс” музыка П.И.Чайковского).
Передайте на барабане как идет лисичка (дети пальчиками изображают шаги).
Бабушка-загадушка звенит в колокольчик (появляется из домика Лисичка с бубном)
Музыкальный руководитель:
Ай-да, Лисонька-Лиса
Тара-ра, тара-ра
Развеселая всегда
Тара-ра, тара-ра!
Бабушка-загадушка: Кто же теперь появится из домика, отгадайте:
Он большой и косолапый,
Зимой сосет в берлоге лапу.
Дети: Медведь.
Музыкальный руководитель: А мы сейчас послушаем музыку и расскажем, что у нас делает Мишка (слушание фрагмента “Медвежата” музыка В.Красева).
Дети: Мишка идет неторопливо, медленно, переваливаясь с ноги на ногу. Он сердитый, большой.
Музыкальный руководитель: Покажите на барабане, как идет Мишка (дети пальчиками изображают шаги медведя). Звенит колокольчик, появляется Мишка с деревянными ложками.
Музыкальный руководитель:
Деревянные, резные
Наши ложки расписные.
В лапах у Мишки застучат,
Всех порадуют ребят!
(Мишка прячется в домике)
Музыкальный руководитель: Все загадки отгадали. А сейчас мы для нашей бабушки споем частушки про музыкальные инструменты.
Частушки:
1. Балалаечка-гудок
Свое дело знает
Она в Бориных руках
Весело играет!
2. Тра-та-та, тра-та-та
Стучат ложки до утра
Звонкие, резные
Ложки расписные!
3. Бубен весело звенит
Ребятишек веселит,
Бубен спой еще разок
Твой чудесен голосок!
4. Погремушек звонкий звон
Слышен он со всех сторон
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Заиграла детвора!
5. Музыканты заиграли
Все под музыку и в лад,
Так старались, улыбались,
Полюбуйтесь на ребят!
Музыкальный руководитель:
Звонче музыка играет
В хоровод нас приглашает!
Хоровод “Как у наших у ворот”:
1. Как у наших у ворот,
Дети водят хоровод
Ай, люли, хоровод!
Ай, люли, хоровод!
2. В пляс пошли все мальчики,
А потом все девочки,
Ай, люли, девочки!
Ай, люли, девочки!
3. Вот какой веселый пляс
Получается у нас!
Ай, люли, вот у нас!
Ай, люли, вот у нас!
4. А потом все покружились
И все вместе поклонились.
Ай, люли, поклонились!
Ай, люли, поклонились!
Бабушка-загадушка: (выносит в корзине разные музыкальные инструменты)
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Выходи скорей, дружок,
Становись со мной в кружок!
Игра “Веселые музыканты”
По дорожке мы шли,
Инструменты мы нашли,
Инструменты в руки взяли
И все весело играли!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были хорошими музыкантами. Вам понравилось играть на музыкальных инструментах? Я вам приготовила сюрприз! В музыкальном домике есть волшебная музыкальная шкатулка. Вот послушайте, как она звучит… открываем шкатулку. Красивая музыка? Живут в шкатулке волшебные нотки. Я их вам сегодня вручаю. Любите всегда музыку и дружите с ней.
Дети с музыкальными нотками выходят из зала под веселую русскую народную музыку “Ах вы, сени, мои, сени”.