Задачи.
- Продолжать учить детей рассматривать овощи, фрукты сравнивать и замечать различия по форме, цвету, вкусу, отгадывать загадки.
- Формировать представления об овощах как об огородных культурах, фруктах как о фруктовых плодах.
- Закреплять навыки лепки, уточнять знания цветов, формировать интерес к лепке.
- Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, память.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: К нам ребята в гости приехал паровозик (Слайд №2), и привез с собой загадки об овощах и фруктах! (Слайд№3).
И вот первая загадка:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... апельсин. (Слайд №4)
А вот вторая загадка:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко) (Слайд №5)
А вот и третья загадка:
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша). (Слайд №6)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу? Что это?
Дети: Фрукты. (Слайд №7)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: На деревьях..
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: Фруктовые. (Слайд №8)
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: Фруктовый сад. (Слайд №9)
Воспитатель: Молодцы! Про фрукты вы все знаете.
А вот еще вам другая загадка:
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки. (Помидор). (Слайд №10)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Следующая загадка.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
(Cлайд №11)
А вот еще одна:
Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зелёным хвостиком. (Редиска)
(Слайд №12)
И последняя загадка:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук). (Слайд №13)
Молодцы ребята! А про что были эти загадки.
Дети: Про овощи. (Слайд №14)
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Правильно. (Слайд №15).
Воспитатель: А сейчас наш гость паровозик предлагает с ним поиграть и показать, как растет помидор. Кто из вас может рассказать, как вырастает помидор?
Дети: Сначала мы сажаем семечку в землю, поливаем, солнышко пригревает, вырастает стебелек, и потом появляются помидорки.
Воспитатель: Правильно, выходите, покажем нашему паровозику.
Выполняется физминутка: дети присели на корточки, потом встали на полусогнутых ногах и потом во весь рост (можно повторить 2-3 раза). (Слайд №16).
Воспитатель: А теперь наш гость паровозик предлагает нам поиграть в интересную игру, нам ребята надо рассказать какой формы, размера, цвета наш овощ или фрукт и какой он на вкус (Слайд 17–19).
Дети: ответы детей, по схеме.
Воспитатель: Вы очень хорошо ребята справились с заданием. Нашему паровозику пришла пора, уезжать. (Слайд №20)
Давайте слепим нашему гостью фрукт в подарок, который растет на фруктовом дереве, в фруктовом саду.
Но сначала подготовим наши пальчики к лепке. Пальчиковая гимнастика. (Слайд №21)
"Засолка капусты"
Мы капусту рубим, (движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем. (сжимать и разжимать пальцы)
Лепка апельсинов.
Воспитатель: Вот какие красивые получились апельсины. Давайте подарим их паровозику!