Физкультурные досуги являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач. В рациональном сочетании с другими видами работы по физическому воспитанию, они помогают создать целесообразный двигательный режим. Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности – упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах.
Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.
Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников.
Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках (досугах) помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях, достижении желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.
Предлагаем Вашему вниманию конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка – Зима»
Программное содержание:
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. Продолжать развивать силу, ловкость, выносливость. Воспитывать ответственность, взаимопомощь.
- Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой. Формировать интерес к двигательной активности на свежем воздухе; уверенность в себе, умение преодолевать трудности.
Оборудование. Костюмы Сороки-Белобоки, Зимы; письмо, воздушные шарики с записками, пара санок, самодельные снежки, буквы: З, И, М, А; две мягкие игрушки, веревка, ледянки по количеству детей, игрушка-сова.
Ход развлечения
Дети собираются на спортивной площадке детского сада (участке). Площадка украшена шарами, флажками, цветными льдинками.
Ведущий.
Развела Зима свои белоснежные рукава,
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала злей, холодней.
(Обращает внимание детей на Сороку)
– Посмотрите, кто-то к нам летит? Кто-то к нам спешит?
Сорока-Белобока. Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба-Яга спрятала Зиму. Я принесла от нее письмо (читает).
«Здравствуйте милые дети. Перехитрила меня Баба-Яга. Спрятала в сугробах снежных.
Я прошу вас – поспешите
И в беде мне помогите.
Вам нужно все препятствия пройти
И от Бабы-Яги меня спасти»
Ведущий. Дети, будем Зиму из беды выручать? (Ответы детей.)
Сорока-Белобока.
Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
Ведущий.
А метелей не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Не заплачете от страха,
Коль в сугробы попадем?
Дети.
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Ведущий.
В круг скорей вставайте
И разминку начинайте!
Проводится игра «Что мы делаем зимой?»
Морозы детям не беда (идут по кругу)
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках (имитация)
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем (идут лыжным шагом)
И с горы кататься станем
Вот так!
Снег пушистый все летает (поднимают медленно руки вверх и опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем. (имитация)
Весело в снежки играем (шагают)
В цель мы метко попадаем. (приседают – лепят снежки)
Снег сегодня белый-белый (имитация)
От него кругом светло (поднимают медленно руки вверх и опускают)
Рукавички мы наденем (имитация)
Будет в шубках нам тепло. (шагают)
Ведущий обращает внимание детей на большой воздушный шар, который парит в воздухе, в нем записка.
Ведущий. Шарик опускается. Смотрите, в нем что-то есть. Сейчас мы шарик лопнем и посмотрим, что же там такое? (Читает записку.)
«Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки!
Собрались Зиму спасать?
Что ж, попробуйте.
Чтобы Зиму вам спасти,
Надо буквы найти.
Из найденных букв слово собирайте
И Зимушку освобождайте.
Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.
На линию старта вставайте –
Эстафеты начинайте!
Баба Яга.
Дети делятся на две команды («Снежинки», «Снеговики»).
Ведущий проводит следующие эстафеты:
1. «Прокати на санках мягкую игрушку»
Ребенок везет на санках мягкую игрушку; объезжая флажки, и передает эстафету другому участнику своей команды.
Ведущий.
С заданием справились
Вы очень мне понравились.
А теперь пора в пути
Букву первую найти.
(Дети находят букву «И»).
Ведущий. В записке Бабы Яги вот еще что написано: «В дороге будьте внимательны. Обращайте внимание на яркие воздушные шары, в них могут лежать записки, которые подскажут, что делать дальше».
(На снегу лежит воздушный шар с №2, дети его находят – читают записку).
«Вторую букву вы найдете,
Если в сторону участка младшей группы пойдете.
Чтобы было веселей,
Садитесь в упряжку оленью скорей.
2. «Оленья упряжка»
Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются.
Ведущий вручает (по окончании каждой эстафеты) снежинки победившей команде.
В завершении данной эстафеты дети находят букву «М».
Ведущий.
Вот узенькие тропинки
Встретились на пути,
Надо нам по ним пройти. (Ходьба по снежному лабиринту)
Шагаем дальше мы, друзья!
Вот еще преграда одна.
Ее мы сможем преодолеть –
Надо только нам присесть.
(Подлезание под веревку или снежный барьер.)
На участке младшей группы дети находят букву «А» и в воздушном шаре №3 очередную
записку:
«Чтобы дальше вам бежать,
Надо все снежки собрать.
(Дети собирают в общую корзину снежки.)
Ведущий.
Снежками зиму мы встречаем
В снежки давайте поиграем.
«Игра в снежки»
На площадку, разделенную снежным валом, выходят две команды. По сигналу начинают перебрасывать снежки через вал (натянутую веревку), стараясь, чтобы они оказались на стороне противника. После сигнала об окончании игры снежки пересчитываются. Побеждает та команда, которая перебросила больше снежков.
Ведущий обращает внимание на очередной воздушный шар. Дети лопают шар и читают записку:
Вот березка на пути
Кто живет в ней? Посмотри.
Мудрая сова вас ждет
Вам загадки задает.
Ведущий читает загадки – дети стараются отгадать.
Они летают в небесах
И тут же тают на носах. (Снежинки)Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)На форточке картинки
Из белой паутинки. (Иней)С метелкой, в шапке из ведра
Директор зимнего двора. (Снеговик)Из какой сказки вопрос:
«Тепло ли тебе, девица?» («Морозко»)Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)Прозвище Деда Мороза. (Красный нос)
После этого Сова вручает детям букву «З». Дети складывают из всех найденных букв слово «ЗИМА» и появляется Зимушка – Зима.
Ведущий.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Зимушка.
Заснули реки подо льдом,
Застыли, неподвижны.
Блестят сугробы синевой
Вы узнаете зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину.
Метет и кружится пурга –
Вы узнаете зиму?
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить. А вы любите кататься с гор?
Дети. Да!
Зимушка.
Подходите! Подходите!
Саночки себе берите
Да и с горки – вот дела!
Как зима-то хороша!
Катание на ледянках с горки.
Ведущий. Мы заканчиваем праздник...
Зимушка.
До свидания, детвора!
На прощанье пожелаю:
Быть здоровыми всегда.