Цель: развитие тонкой моторики,
зрительно-двигательной координации.
Задачи:
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, окружающим.
- Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
- Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие
Дети стоят в кругу. Руки детей солнышком лежат на ладони психолога. Плавно покачивая руками дети хором произносят слово «Здравствуйте».
Дети садятся в круг на корточки.
Сообщаю детям, что в далёком королевстве
ТУТИ-ФРУТИ злой волшебник украл маленькую
принцессу ТАТУ и спрятал её в высокой башне.
Все жители королевства горюют, но ничем
принцессе помочь не могут. Потому что спасти
её может только самый добрый, умный, смелый,
сильный человек на земле. Но такого человека в
королевстве не оказалось. Поэтому король послал
гонцов в разные стороны света с просьбой о
помощи. Ребята я предлагаю сегодня вам помочь
жителям королевства ТУТИ-ФРУТИ и спасти
принцессу ТАТУ.
– Согласны?
– Да.
– Тогда пора собираться в опасное приключение.
Нам необходимо собрать с собой походную сумку.
– Как она называется?
– Рюкзак.
Игра «Что возьмём с собой в поход?»
Цель игры: умение действовать по правилам, развитие мышления и речи.
ПРАВИЛО: если названный предмет подходит, то вы будите хлопать в ладоши, если нет, то топать ногами. (Набор предметных картинок – кровать, телевизор, нож, спички, удочку, тапочки, и т.д.)
– Ребята, почему телевизор мы не можем взять с
собой в поход, а верёвку необходима нам в походе (выслушиваю
ответы детей).
– Но вот мы собрались. А теперь каждый возьмёт
карту, которая поможет вам дойти до башни
злого волшебника. Ребята в путь, пройдёмте к
столам.
Игра «Лабиринт»
– Мы пришли, будьте осторожны. Злой волшебник
расставил здесь ловушки – испытания. Нам с вами
надо их преодолеть и ещё одно условие, не
поссориться. Для этого мы должны делать
задания дружно и помогать друг другу. Сейчас мы
выберем ребёнка, который сможет распутать
ловушку злого волшебника.
– Саша, ты сейчас отвернись и подумай, куда нам
надо дальше идти. В это время дети молча
запутываются, не расцепляя руки.
«Игра Бабка нитки рвутся»
– Ребята это испытание мы выдержали, а теперь нам предстоит перейти болото по кочкам. (Играем 2-3 раза.)
Игра «Точки»
– Болото мы перешли и вот она башня, но чтобы открыть дверь надо нарисовать ключи. Какой точно подойдёт ключ, я не знаю, знаю только-то, что это какая-то геометрическая фигура, поэтому будем обводить все геометрические фигуры, та фигура, которая будет более чётко и точно обведена, та и сможет открыть замок башни. (Дети проговаривают о своих ключах, и о том, как они их выполнили).
Игра «Обведи фигуру»
– Вот дверь и открылась, и мы спасли принцессу
ТАТУ. В дверь входит девочка с короной на голове и
говорит всем спасибо. Что она очень рада, что
ребята спасли её от злого волшебника. И мне от
радости хочется с вами потанцевать. (Дети
танцуют с принцессой под весёлую музыку)
– Спасибо ребята, до свидания! (Прощается
принцесса ТАТУ)
– Ребята нам пора возвращаться. Давайте закроем
глаза и повторим за мной слова.
«Покружились, покружились, и домой
возвратились». Дети открывают глаза. Я рада за
вас. Любые преграды для вас не страшны. Вы
оказались самыми добрыми, умными, смелыми,
сильными людьми на земле.
Вопросы:
– Катя, куда мы с вами путешествовали?
– Какое препятствие первое мы с вами
преодолевали?
– Что помогло подготовить руку к выполнению
сложного задания?
– Какая игра оказалась самой сложной?
– Какая игра понравилась больше всего?
– Какие правила были в этой игре?
– Что надо сделать, чтобы правильно в неё играть?
– Какая игра была самой весёлой?
– Ребята, дома будите играть в эти игры? (Да)
Перечислите, в какие?
Прощание
Сидя в кругу, дети кладут руки в руки психолога, нежно покачивая говорят «До свидания».