Образовательная деятельность (2-я младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  1. Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же.
  2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться в пространстве.
  3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
  4. Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь.
  5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игрушки Красная шапочка и бабушка; фигурки настольного театра: елочки, домик, заяц, белка, волк; «фотография» семьи зайца, плоскостные изображения морковок двух размеров; изображения: дерево, солнце, пень, грибы, дупло (круг); рисунки с изображениями геометрических фигур.

Ход занятия

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Красная Шапочка)

К.Ш. – Здравствуйте ребята. Сегодня бабушка пригласила меня к себе в гости!

– Бабушка у Красной Шапочки живет в этом домике на полянке за лесом. А в лесу живет много диких зверей. Давайте поможем ей пройти через лес, чтобы ее никто не обидел? (Да)

(Выставляются домик и несколько елочек)

– Вошла Красная Шапочка в лес, а навстречу зайчик. Вот и просит он Красную Шапочку.

З. – Собрал я морковку сладкую, вкусную. А вот хватит ли её моей семье – не знаю. Вот у меня семья какая! (Показываю фотографию)

– В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать, хватит ли зайчатам морковки?

Д. – Каждому зайке дать по морковке.

(Дети способом наложения сравнивают количество морковок и зайчат)

З.– Морковок всем хватит, только зайчиха моя большая, как же мне узнать, какую ей морковку дать.

Д. – Найти самую большую, длинную морковку. (Дети находят самую большую, длинную морковку)

З. – Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо Вам , ребята. Счастливого пути.

– Пошла Красная Шапочка дальше, смотрит белочка на дереве сидит и плачет. Давайте спросим, почему она плачет?

Б.– Пошла я грибов нарвать, на зиму посушить и заблудилась.

– Давайте поможем белочке найти свой домик.

(Составляем картину)

– Каждый из вас будет брать фигуру и прикладывать туда, куда я скажу.

Дерево – в середине,
Солнце – над деревом,
Пень – рядом с деревом,
Грибы – под деревом,
Дупло – на стволе дерева.

– Посмотрите, ребята, вот и домик для белочки нашелся. Заходи в свое дупло, там и сухо и тепло.

Б. – Спасибо друзья, что помогли мне отыскать свой домик. До свидания!

Физминутка:

Жили были зайки,
В лесу на опушке.
Жили были зайки,
В беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли свои лапоньки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.

– Пошла Красная Шапочка дальше. Вдруг видит из-за дерева выходит волк.

В. – Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону. А вот Красную Шапочку я съем.

– Не ешь ее, Волк. Мы Красную Шапочку к бабушке в гости провожаем.

В. – В гости? Ну что ж. Хочу я с вами поиграть в одну игру. Если все правильно угадаете, то отпущу Красную Шапочку.

– Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаю карточку).

– Какая фигура здесь лишняя? (Большой красный квадрат и три маленьких)

– Следующая карточка. (Три желтых треугольника и один зеленый)

– Что здесь лишнее? (Три зеленых круга и один зеленый овал)

(Дети отвечают и поясняют ответ)

В. – Молодцы, ребята, правильно ответили, спасли Красную Шапочку. Можете идти к бабушке.

– Вышла Красная Шапочка на опушку, а там и домик бабушки увидела. Вышла бабушка из домика.

Б. – Здравствуйте, ребята. Молодцы, что Красной Шапочке через лес помогли пройти. Спасибо вам. А я вас за это печеньем угощу.