Цели: Учить создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение анализировать особенности строения животного, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные детали оленя.
- Закреплять способы лепки из частей на основе обобщенной формы шара, валика – цилиндра, с последующей проработкой деталей, развиваем способности к формообразованию.
Развивающие:
- Развивать воображение, образное мышление, память, внимание.
- Учить детей использовать при работе предметы заместители, природный материал.
Воспитательитательные:
- Воспитательитывать аккуратность, усидчивость.
- Воспитательитывать желание заботиться о животном мире.
Методические приемы: показ приемов лепки (прищипывание, вытягивание, примазывание), словесное указание, поощрение, познавательные вопросы.
Оборудование: глина, доски для лепки, влажные губки; трубочки(ноги), веточки (рога), черный пластилин.
Демонстрационный материал: Изображения северного оленя и лесного оленя.
Ход занятия
Звучит отрывок песни “Лесной олень” сл. Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова в исполнении А. Ведищевой.
Воспитатель: Ребята, о ком поется в этой песне?
Дети: Об олене.
Воспитатель: Правильно, эта песня о лесном олене.
Посмотрите на картинку, где изображен лесной олень (демонстрация изображения).
Лесной олень красивый, шерсть у него коричневая, есть рога.
Воспитатель: Ребята есть еще и северный олень. Посмотрите, какой он демонстрация изображения).
Загадка:
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (олень).
У северного оленя шерсть серая, густая, есть рога и т. д.
Воспитатель: Ребята скажите, что у них общее?
Дети: У них есть рога, уши, хвост, туловище одинаковое.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Цветом шерсти, у северного оленя шерсть серая, а у лесного – коричневая.
Воспитатель: На севере очень холодно, поэтому шерсть северного оленя более густая.
Воспитатель: Ребята, назовите основные части оленя? (Туловище, голова, ноги, хвост, рога.)
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище овальной формы
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Голова маленькая, вытянутая, округлая, меньше туловища
Воспитатель: Обратите внимание на рога. У оленя они большие, ветвистые.
Воспитатель: Расскажите о ногах. На что по форме похожи ноги?
Дети: Ноги похожи на длинные столбики
Воспитатель: Какой формы хвост?
Дети: Хвост округлой формы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, голова укладывается 2 раза по длине туловища.
Вот какого красивого оленя мы с вами будем лепить.
Частичный показ Воспитателя.
Воспитатель: Разделите глину на 2 кусочка (большой и маленький). Из маленького кусочка круговыми движениями обеих рук между ладонями лепим шар, тремя пальцами вытягиваем мордочку, затем необходимо прищипнуть ушки. Затем из большого куска прямыми движениями рук лепим столбик, придаем овальную форму и у основания прищипнуть хвостик. Позже необходимо соединить голову с туловищем путем примазывания указательным пальцем, смоченным во влажной губке. Все неровности сгладьте так же пальцем. Делаем из веточек рога, а из трубочек – ноги. Из черного пластилина скатать три шарика – это будут глаза и нос.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к лепке оленя, сделаем физкультминутку.
“У оленя дом большой!”
(Французская народная песня – И.Мазнин, А.Фомин.)
У оленя дом большой! Он глядит в своё окошко, Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: – Тук – Тук! – Дверь открой! – – Там в лесу охотник злой! – Заяц! Заяц, забегай, – Лапу мне давай. |
(Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью) |
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, время занятия подходит к концу, свои работы выставляем на лесенку для лепки (выставка работ).
Воспитатель: Итог занятия:
– Что понравилось?
– Что лепили? Что вызвало трудности в лепке оленя?
– Аккуратно ли выполнена работа?
(1–2 ребенка.)