Воспитательные задачи:
1. Воспитывать послушание на основе любви и
уважения к родителям и близким людям, терпения,
милосердия, умения уступать, помогать друг другу
и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных
качеств в процессе установления позитивных
межличностных отношений. Воспитывать у детей
отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность
детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству.
Развивающие задачи:
1. Содействовать развитию познавательной сферы
детей, гармонизации их психоречевого развития на
основе ознакомления с устным народным
творчеством. Содействовать развитию речи детей,
обогащению словаря, развитию образного строя и
навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее
от плохого в сказке и в жизни, умение делать
нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения:
внимательности, терпеливости, усердия;
социальные умения и навыки поведения.
Содействовать развитию мотивационной сферы:
формированию стремления подражать
положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения
детей в речевую, музыкальную, художественную,
игровую деятельность, связанную с сюжетом
сказки.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.
Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)
Ребёнок:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.
(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)
Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.
Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».
Ведущий:
Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.
Ведущий:
Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.
Машенька:
В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.
Ведущий:
Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.
Подружки:
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!
Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.
Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».
Ведущий:
Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).
Маша:
Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.
Маша:
Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)
Ведущий:
А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.
(Бабушка с экрана «Колыбельная»).
Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!
Ведущий:
А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.
Маша:
Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.
Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).
Медведь:
Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.
Маша:
Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)
Маша:
Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.
Ведущий:
Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.
Медведь:
Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?
Маша: (поёт)
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Танец с пирожками.
Маша говорит Медведю.
Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
Медведь:
Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).
Маша:
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Ведущий: Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!
Хоровод «Капуста».
Пирожок:
Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.
Медведь:
Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!
Ведущий:
Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.
Медведь:
Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!
Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.
Маша:
Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь:
У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.
Ведущий:
Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.
Медведь:
Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.
(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).
Маша:
Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.
Медведь:
Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.
Маша:
Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,
Маша:
Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)
Маша:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!
Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).
Ведущий:
Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.
(Гостей угощают пирогами)
Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.
Список использованной литературы.
- Произведения русских народных сказок.
- Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
- Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
- Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
- Интернет-ресурсы.