Образовательная область: Формирование целостной картины миры. Познание.
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Уточнить и обобщить знания детей об Универсиаде 2013г., летних видах спорта, символе Универсиады через игровые приёмы.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь детей по теме.
2. Расширять представления дошкольников о родном городе, городе Казань,
республике.
3. Закреплять умение выделять первый звук в слове и давать ему характеристику.
4. Совершенствовать умение сравнивать количество предметов.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги.
4. Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей толерантность к людям разных национальностей.
2. Развивать умение работать коллективно, сообща.
3. Приобщать к здоровому образу жизни, занятию спортом.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Словарная работа: (пассивный словарь: талисман, символ, котёнок снежного барса, Университет, студенты, Олимпиада. Активный словарь: Универсиада, баскетбол, теннис, волейбол, гребля, бокс, гимнастика, футбол, плавание, волейбол).
Предварительная работа с детьми: Рассматривание карты мира, карты России, иллюстраций о городе Казань и его достопримечательностях. Разучивание стихотворений о спорте.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: карта России, презентация, видеоролик “Приключения Юни”, дем. материал УМК “Изучаем русский язык” 6-7 лет (№№19, 20, 21, 24).
Раздаточный: зелёные листы картона формата А4, белый маленкий круг из картона, цветные карандаши, конверты с раскрасками боксёрских перчаток, карандаши синего и красного цвета.
Структура и методические приёмы:
I. Организационный момент. (4–5 минут.) Беседа, использование художественного слова.
1. Приветствие.
2. Ручки растираем и разогреваем
И лицо своё теплом мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,
Растираем щёки, чтобы надувались,
Растираем губы чтобы улыбались. (Передайте улыбку по кругу и гостям.)
3. Обратить внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия.)
– Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Желающие, обводят границы России.)
Воспитатель: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
– В какой республике мы живем? (Татарстан.)
– Как называется наш город? (Набережные Челны.)
– Как называется столица нашей республики? (Казань.)
Воспитатель показывает на карте Татарстана, где находится г. Казань.
Этим летом в городе Казань состоится Универсиада. Вы знаете что такое Универсиада? Что получится, если сложить два слова: “Университет” – место, где студенты изучают разные науки, и “Олимпиада” – фестиваль спортивных соревнований? Университет + Олимпиада. Вы уже догадались? Универсиада – это международные спортивные соревнования для студентов, в которых участвуют молодые спортсмены всего мира.
II. Основная часть. (15 мин.)
1. Воспитатель: Символ Универсиады в Казани – котёнок снежного барса – Юни. Юни предстоит принять участие в отборочном туре, посоревноваться с разными спортсменами на пяти континентах . Чтобы Юни всех выиграл, каким он должен быть? Ему необходимо потренироваться. А мы ему в этом поможем.
2. Воспитатель: Итак, в Китае Юни предстоит сразиться с первым соперником . В каком виде спорта предстоит ему соревноваться?
Шустрый мяч и две ракетки
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать! (Теннис.)
Сядьте за столы. Возьмите зелёный лист бумаги и белый круг – представьте, что это теннисный стол и теннисный мячик. Переместите мячик в правый верхний угол. Ильназ, где находится твой теннисный мяч? Переместите мячик в левый нижний угол. Регина, где находится твой теннисный мяч? Переместите мячик в правый нижний угол. В левый верхний угол.
3. Воспитатель: Второй соперник ожидает Юни в Италии. Отгадайте в каком виде спорта ему предстоит посоревноваться?
Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут? (Гребля.)
Игра “Собери картинку”. Детям предлагается собрать разрезную картинку по подгруппам под музыкальное сопровождение. (музыка “Универсиада, вперед!”)
4. Воспитатель: Третий соперник ожидает Юни в Африке. Ему предстоит посоревноваться в беге.
Что необходимо соблюдать при беге? (Правильное дыхание.) Чтобы Юни пробежал быстрее своего соперника ему нужно следить за своим дыханием и правильно дышать.
– Дыхательная гимнастика. (Даосский комплекс “Целительные звуки”.)
Ветер воздуха вдохнул,
Мигом облако надул: с-с-с,
Зеленеют камыши, пошепчу вних тихо: ш-ш-ш.
Незабудки увидал, “Чудо, чудо!” – он сказал: чу-у-у-.
Тихо песню я спою жёлтому подсолнуху: ху-у-у-у-у.
Вместе с солнцем и дождём в небе радугу зажгём,
“Хи-хи-хи” смеётся дождь, от меня ты не уйдёшь: “хи-и-и”.
….)
5. Воспитатель: В Австралии Юни предстоит сразиться с четвёртым соперником. В каком виде спорта – отгадайте.
Береги, спортсмен, ты нос
Потому ,что это……(бокс).
Без чего Юни не сможет боксировать? Юни необходимо подготовить боксёрские перчатки. С выбором цвета мы Юни поможем. Сядьте за столы. Откройте конверты . Что вы там увидели? (Боксёрские перчатки.)
А какого они будут цвета мы сейчас узнаем. Выделите первый звук в слове Универсиада. (У) Какой он? (Гласный.) Каким цветом мы обозначаем гласные? (Красным.) Заштрихуйте перчатки в красный цвет. Перчатки Юни будут красными.
6. Воспитатель: И последний континент, на котором Юни предстоит пройти спортивные испытания – Америка. В каком виде спорта Юни предстоит посоревноваться?
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть
И в кольцо его загнать.
Мячик ловко бьет об пол,
Значит, это…(баскетбол).
Встаньте, постройтесь в две колонны лицом ко мне. Возьмите каждый по мячу. Вам необходимо забросить мяч в сетку. Слушайте команду. Свисток.
Считаем сколько мячей забила в сетку каждая команда. В какой корзине мячей больше?
III. Заключительная часть. (5 минут.) Анализ проведённого НОД, поощрение.
1. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать как благодаря нашим тренировкам Юни принял участие в отборочном туре Универсиады. Просмотр видеоролика “Приключения Юни”.
Помогли наши тренировки Юни собрать звёзды с пяти континентов и выиграть всех соперников?
. Итог. Детям раздаются раскраски с изображением Юни.