Задачи.
Вызвать интерес к изображению рыбок в
аквариуме комбинированной техникой (рисование
восковыми карандашами, акварельными красками,
тканевая аппликация, элементы лепки)
Предварительная работа.
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр фотографий и иллюстраций с изображением рыбок в аквариуме.
Материалы.
Кисти, акварельные краски, восковые карандаши , баночки с водой, салфетки бумажные, ножницы, круглый аквариум, вырезанный из плотного картона, плотная ткань, готовые формы из ткани для хвоста и плавников, пластилин, черные бусины для глаз, мучной клей, песок и ракушки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек,но не мрачный, с четырех сторон
прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
Дети: Аквариум с рыбками.
В: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на фотографию с изображением аквариумных рыбок. Какая у них форма тела?
Д: Овальная.
В: Какого цвета рыбки?
Д: Разноцветные.
В: Давайте сделаем аквариум с такими красивыми рыбками.
Воспитатель кладет перед детьми вырезанный из плотной бумаги аквариум.
В: Сначала желтым восковым карандашом проводим линию дна и этим же карандашом раскрашиваем дно, добавляя оранжевый цвет.Теперь нарисуем водоросли. Берем в руки восковые карандаши зеленого или красного цвета и рисуем снизу вверх волнистые линии.
Показ воспитателя. Дети повторяют и рисуют водоросли.
Дети постарше усложняют работу по форме и количеству водорослей.
В: Сегодня мы будем учиться тонировать бумагу, т. е. заполнять краской весь лист - это нам нужно, чтобы изобразить воду в аквариуме. Возьмем большую кисть и увлажним весь лист с аквариумом, т.е. раскрасим весь лист чистой водой. Какие цвета мы выберем для изображения воды?
Д: Голубой, синий, зеленый.
В: Правильно. Можно ипользовать один цвет, а можно все, которые вы назвали. Но для того, чтобы получилась красивая вода, надо, чтобы один цвет плавно переходил в другой.
Показ воспитателя. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Пока работа высыхает, дети рисуют простым карандашом на куске ткани овал для тела рыбки и вырезают ножницами. Затем дети составляют своих рыбок из отдельных элементов и красиво располагают их в аквариуме.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки могут плыть в разных направлениях.
Для того, чтобы рыбки оказались на этих местах после наклеивания, педагог обводит их контуры карандашом.
В: Теперь надо приклеить наших рыбок. Берем кисточки для клея, проклеиваем детали, прикладываем к листу, прижимаем и держим.Давайте сделаем рыбкам глазки. Из маленького кусочка белого пластилина скатываем шарик, вставляем в него черную бусину, проклеиваем с обратной стороны и прижимаем к рыбке. Что еще может находиться на дне аквариума?
Д: Песок, ракушки.
В: Давайте украсим наше дно. Перед вами лежат ракушки и песок. Как нам прикрепить их ко дну?
Ответы детей.
В: Для того, чтобы ракушки крепко держались, вдавливаем в нее небольшой кусочек желтого пластилина, проклеиваем с обратной стороны, прикладываем на дно, прижимаем. Затем проклеиваем дно и посыпаем песком. Понравилась ли вам наша совместная работа? Как мы ее назовем?
Ответы детей.
В: Ответили мы на загадку? А кто может придумать свою загадку?
Ответы детей. Подведение итогов.