Цель:расширять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
Задачи:
- Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
- Активизировать в речи слова: пешеходный переход, пешеход, светофор, дорожный знак, “зебра”.
- Закрепить знания сигналов светофора, их значения.
- Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, наблюдательность.
- Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу придёт гость, хотите узнать кто?
Давайте отгадаем загадку:
На шумном перекрёстке висит колдун трёхглазый,
Он никогда не смотрит тремя глазами сразу.
Откроет красный - “Не с места - съем сейчас!”
Откроет жёлтый глаз - “Предупреждаю вас!”
Мигнёт зелёным глазом - и вас пропустит сразу.
Дети: Светофор.
Слышится музыка городского шума и входит Светофор.
Светофор:Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями
Сколько сигналов у меня?
Дети:Три.
Светофор: Назовите их, что означает каждый сигнал?
Дети называют сигналы, рассказывают обозначение
Светофор: Молодцы, сигналы мои вы знаете, давайте с вами поиграем.
Проводится игра “Светофор”
Дети стоят в шахматном порядке, перед ними стоит “светофор”. При поднятии красного сигнала - все стоят, при включении жёлтого - шагают на месте, при включении зелёного - шагают вперёд.
Светофор:А теперь проверим, насколько вы были внимательными пешеходами. Пока выиграли в игру, что повстречалось вам на пути?
Дети:Знаки.
Светофор:А какие знаки вы знаете? Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети называют знаки, рассказывают отличия
Физминутка “Непослушный пешеход”
Мама ёжика учила
Мама пальчиком грозила
- Помни правила малыш
Если красный свет - стоишь,
Если жёлтый - просто жди,
На зелёный проходи.
Непослушный пешеход
Сделал всё наоборот,
Ёжик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет
Можно так? - Конечно нет!!!
Светофор:Дорожные знаки - это наши помощники на дороге, они нам указывают, запрещают, предупреждают. Я вам загадаю про знаки загадки, а вы отгадайте сейчас.
По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело,
Кто из вас, ребята, знает - знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход....(Пешеходный переход)Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете - в этом месте ходят.... (дети)Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить, должны знать и ты и он -
В этом месте.....(телефон)Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт медицинской....(помощи)Путь не близок, набеду ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голодания знак дорожный - “Пункт....(питания)”
Проводится дидактическая игра “Собери знак”
Дети делятся на пары, из разрезных частей собирают дорожные знаки и называют их
Светофор:Я уверен, что вы запомнили правила движения и никогда их не нарушите. Я предлагаю вам для своей группы создать буклет “Дорожное движение”. А я с вами прощаюсь, до свидания, ребята!
Художественное творчество “Дорожное движение”
Дети открывают шкатулку и находят раскраски с правилами дорожного движения, цветные карандаши. Дети закрашивают картинки,(во время самостоятельной работы звучит песня о дружбе, дети подпевают). Вместе с воспитателем создают буклет “Дорожное движение” (из рисунков), рассматривают.