Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей посредством обследования геометрических фигур.
Задачи:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познание окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам стремление к взаимодействию в паре, практической деятельности.
Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры “Какой по цвету”, “Большой-маленький”, “Какого цвета”, “Лабиринт”.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, ключ, яблоко, раздаточный материал, мальберт, листы с заданием, модули, тетрадь, мультимедиа.
Ход занятия
Буратино: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я потерял тетрадь по математике в волшебной стране и теперь не смогу учиться. А дверь в эту страну заколдована, чтобы открыть ее, нужен волшебный ключ, который разбился и разлетелся по разным сказкам, помогите мне”.
В: Ребята, что делать? (ответы детей)
В: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
В: Ребята, что это? Из какой сказки (ответы детей)
В: Яблоня, яблоня покажи дорогу, куда нам идти?
(Аудиозапись)
Яблонька: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки.
В: Ну что ребята, сосчитаем? (ответы детей)
(дети выполняют задание)
В: Посмотрите, какого цвета это яблоко? А это яблоко? (ответы детей)
В: А как нам узнать каких яблок больше? (ответы детей)
В: Правильно считать.
В: Сколько красных яблок, а зеленых яблок? (ответ детей)
В: Правильно красных больше чем зеленых.
(Аудиозапись)
Яблонька: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и за это я вам даю яблочко, куда яблочко покатится, туда и идите”
(Слайд 2 “Федорено горе”).
В: Ребята, кто это? А из какой сказки? (ответы детей)
Федора: Сообщение “Ребята, ой беда опять моя посуда разбежалась, помогите мне ее собрать”
В: Чем мы можем помочь Федоре? (ответы детей)
В: Посмотрите, какого цвета тарелки? (ответы детей)
В: А тарелки все одинаковые? (ответы детей)
В: А какие они по размеру (Большие, поменьше и самые маленькие)
В: Давайте разложим тарелки по местам, подберем по цвету и величине.
В: Умницы вы все правильно разложили. А вот и первый кусочек от ключика. Отправляемся дальше.
(Слайд 3 “Колобок”)
В: Ребята, кто это? А из какой сказки? (ответы детей)
В: Правильно.
Колобок: “Ребята меня потеряли бабушка с дедушкой и мне очень нужно вернуться обратно, но я очень боюсь, что меня съедят звери, помогите мне”
(дети садятся за стол и выполняют задание).
В: Как мы сможем помочь колобку? (ответы детей)
В: Конечно проведем колобка до дома.
В: Молодцы вы все правильно сделали. А вот наш второй кусочек ключа. Отправляемся дальше.
(Слайд 4 “Животные из сказки Теремок”)
В: Ребята, посмотрите кто это? в какой сказке они собираются в месте? (ответы детей)
В: Правильно, ребята, а чего не хватает на картинке? (ответы детей)
В: Конечно теремка? Что же делать? (ответы детей)
В: Да построить, а из чего можно построить? (ответы детей)
В: А давайте построим из конструктора (дети строят дом)
В: С чего мы начинаем строить дом? (с фундамента, потом стены, крыша)
В: Из какой фигуры можно построить стены Маша? (ответы детей) А какого он цвета?
В: А из какой фигуры можно построить крышу? А какого она цвета?
В: Ребята, а вот и третий кусочек ключа, ребята мы все кусочки ключа собрали?
В: Попробуем его собрать?
В: Ой ребята, что же делать ключ то должен быть настоящим, а он у нас из бумаги.
Буратино: Ребята я же совсем забыл, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “крекс, пекс, текс”.
В: А вот и ключ теперь мы сможем открыть волшебную дверь.
(дети собирают ключ, открывают дверь)
В: Ребята, а вот и тетрадь Буратино.
Буратино: Спасибо вам ребята, я теперь опять смогу учиться математике и смогу пойти в школу.
(Звучит музыка из сказки Буратино).