Занятие по теме "В стране математики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта детей посредством обследования геометрических фигур.

Задачи:

  • закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
  • развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познание окружающего мира;
  • воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам стремление к взаимодействию в паре, практической деятельности.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры “Какой по цвету”, “Большой-маленький”, “Какого цвета”, “Лабиринт”.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, ключ, яблоко, раздаточный материал, мальберт, листы с заданием, модули, тетрадь, мультимедиа.

Ход занятия

Буратино: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, я потерял тетрадь по математике в волшебной стране и теперь не смогу учиться. А дверь в эту страну заколдована, чтобы открыть ее, нужен волшебный ключ, который разбился и разлетелся по разным сказкам, помогите мне”.

В: Ребята, что делать? (ответы детей)

В:  Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

В: Ребята, что это? Из какой сказки (ответы детей)

В: Яблоня, яблоня покажи дорогу, куда нам идти?

(Аудиозапись)

Яблонька: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки.

В: Ну что ребята, сосчитаем? (ответы детей)

(дети выполняют задание)

В: Посмотрите, какого цвета это яблоко? А это яблоко? (ответы детей)

В: А как нам узнать каких яблок больше? (ответы детей)

В: Правильно считать.

В: Сколько красных яблок, а зеленых яблок? (ответ детей)

В: Правильно красных больше чем зеленых.

(Аудиозапись)

Яблонька: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием и за это я вам даю яблочко, куда яблочко покатится, туда и идите

(Слайд 2 “Федорено горе”).

В: Ребята, кто это? А из какой сказки? (ответы детей)

Федора: Сообщение “Ребята, ой беда опять моя посуда разбежалась, помогите мне ее собрать”

В: Чем мы можем помочь Федоре? (ответы детей)

В: Посмотрите, какого цвета тарелки? (ответы детей)

В: А тарелки все одинаковые? (ответы детей)

В: А какие они по размеру (Большие, поменьше и самые маленькие)

В: Давайте разложим тарелки по местам, подберем по цвету и величине.

В: Умницы вы все правильно разложили. А вот и первый кусочек от ключика. Отправляемся дальше.

(Слайд 3 “Колобок”)

В: Ребята, кто это? А из какой сказки? (ответы детей)

В: Правильно.

Колобок: “Ребята меня потеряли бабушка с дедушкой и мне очень нужно вернуться обратно, но я очень боюсь, что меня съедят звери, помогите мне”

(дети садятся за стол и выполняют задание).

В: Как мы сможем помочь колобку? (ответы детей)

В: Конечно проведем колобка до дома.

В: Молодцы вы все правильно сделали. А вот наш второй кусочек ключа. Отправляемся дальше.

(Слайд 4 “Животные из сказки Теремок”)

В: Ребята, посмотрите кто это? в какой сказке они собираются в месте? (ответы детей)

В: Правильно, ребята, а чего не хватает на картинке? (ответы детей)

В: Конечно теремка? Что же делать? (ответы детей)

В: Да построить, а из чего можно построить? (ответы детей)

В: А давайте построим из конструктора (дети строят дом)

В: С чего мы начинаем строить дом? (с фундамента, потом стены, крыша)

В: Из какой фигуры можно построить стены Маша? (ответы детей) А какого он цвета?

В: А из какой фигуры можно построить крышу? А какого она цвета?

В: Ребята, а вот и третий кусочек ключа, ребята мы все кусочки ключа собрали?

В: Попробуем его собрать?

В: Ой ребята, что же делать ключ то должен быть настоящим, а он у нас из бумаги.

Буратино: Ребята я же совсем забыл, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “крекс, пекс, текс”.

В: А вот и ключ теперь мы сможем открыть волшебную дверь.

(дети собирают ключ, открывают дверь)

В: Ребята, а вот и тетрадь Буратино.

Буратино: Спасибо вам ребята, я теперь опять смогу учиться математике и смогу пойти в школу.

(Звучит музыка из сказки Буратино).