Цель:
- расширять и закреплять представления детей о весне,
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.
Задачи:
- развивать речь, мышление, фонематическое восприятие;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память и ориентировку в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование:
- персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация “Весеннее приключение”, карточки с картинками деревьев, птиц, животных, времён года и цветов;
- карточки со словами: каравай, цветы, ива, волк, весна.
Занятие проводится в апреле.
Ход занятия
Слайд № 2 - Времена года
I. Организационный момент.
Ведущий: - Здравствуйте, дети!
(Дети здороваются.)
- Прежде, чем вы сядете на свои места, давайте вспомним времена года и месяцы по порядку, начиная с ИЮНЯ. (июнь, июль, август ........., март, апрель, май).
(Ответы детей выборочно, дополняя друг друга, но охватив всех).
Слайд № 3 - Времена года с названием месяцев.
II. Введение в тему.
Ведущий:
- Какие последние три месяца вы назвали?
(Ответы детей - март, апрель, май).
Слайд №4.
- К какому времени года они относятся ?
(Ответы детей – к весне).
- Какое сейчас время года ?
- Почему вы так считаете? Какие признаки весны вы сможете назвать?
Слайды № 5, 6, 7, 8, 9, 10.
(Ответы детей – называют признаки весны).
- А какой весенний месяц очень важен для вас в этом году?
(Ответы детей – МАЙ).
- Почему именно май?
(Ответы детей – Выпускной бал! Большой и весёлый праздник!).
Слайды № 11, 12.
III. Основная часть.
Стук в дверь .
Ведущий: Кто же это к нам стучит?
Слайд № 13.
Входит Баба Яга.
Баба Яга:
- Я испорчу вам выпускной! Мою Ягушеньку, мою внученьку ненаглядную не берут в школу! И вы не пойдёте! (роняет конверт и убегает).
Слайд № 14.
Ведущий поднимает конверт и читает: “Я заколдовала Весну и чары мои спадут только тогда, когда будут выполнены мои наисложнейшие задания!”.
- Ребята, будем спасать Весну?
(Ответы детей – Будем!)
- Слушайте внимательно! Задание № 1.
Слайд №15
1. Повторите быстро и без ошибок:
КОМ – ДОМ – ГНОМ
МОТОК – КАТОК – ПОТОК
НИТКА –ВАТКА –ВЕТКА
- Молодцы, ребята, справились! Задание № 2.
2. Отгадайте загадки:
Слайд №16
1.
Солнце светит всё теплее,
Ручейки бегут быстрее,
День прибывает!
Когда это бывает? (Весной)
Слайд №17.
Слайд №18.
2.
Все поля позеленели,
Вырастаю я в апреле. (Травка)
Слайд №19. Слайд №20.
3.
Кто зимой морозной
Ходит злой и грозный? (Волк)
Слайд №21. Слайд №22.
4.
Летом серый наш герой,
А зимой весь белый.
Прячется в кусточках,
Скачет он по кочкам. (Заяц) Слайд №23.
- Молодцы! Все загадки разгадали!
Слайд №24.
- Баба Яга подглядывает за нами, но мы трудностей не боимся и посмотрим Задание № 3.
Соберите карточки в группы.
Цветы. Деревья Птицы. Животные. Времена года.
(Дети выполняют задание, разделившись на 5 групп)
Слайды № 25 ,26, 27, 28 ,29.
Задание № 4.
- Игра на внимание. Если вы услышите слово ПОЖАЛУЙСТА, то нужно выполнять указанные движения, а если нет, то стоять неподвижно. Будьте внимательны!
(Проводится игра, несколько раз меняя упражнения, запутывая детей интонацией голоса.)
Задание № 5.
Нужно определить, где находится звук ( В ): в начале, в середине или в конце слова.
Слайд № 30.
Задание № 6.
- Посмотрите на карточки со словами, подумайте и сложите предложение.
(Дети выполняют задание.)
Давайте посмотрим на экран и проверим правильно ли вы выполнили задание.
Слайд № 31.
- Посмотрите, ребята, всё такое яркое, красивое!
Слайды № 32, 33.
- Значит вы справились со всеми заданиями!
Входит Баба Яга с Ягушенькой грустная.
Слайд № 34.
Баба Яга:
- Всё отгадали, со всеми заданиями справились, Весну расколдовали! В школу пойдёте, а Ягушеньку мою не возьмут... (плачет )
Ведущий:
- Не надо так расстраиваться Баба Яга, отдавай к нам в детский сад Ягушу, мы всему её научим и она тоже сможет пойти в школу!
Баба Яга:
- Вот спасибо!
Слайд № 35.
Ведущий:
- Давайте вместе Бабой Ягой и Ягушенькой встанем в круг и споём песню “Мир нужен всем” Сл. С.Богомазова Муз. В.Мурадели.