Проект для детей дошкольного возраста на тему "Детская книга своими руками"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 6 месяцев

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Обоснование выбора темы проекта. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Детская книга своими руками».

Цели проекта: углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
  • Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
  • Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
  • Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
  • Развивать умение детей составлять рассказы, сказки, стихи.
  • Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
  • Познакомить детей с этапами проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок, научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы.
  • Овладеют умением составлять рассказы, сказки, стихи.
  • Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
  • Должно, измениться отношение родителей к данной проблеме. 
  • Дети заинтересуются книгой и захотят записаться в библиотеку.

Продукт проектной деятельности: книжки-самоделки
Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь воспитателям в подборе интересной информации.
  • Беседы с детьми
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Создание книг-самоделок совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  • Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии.
  • Создание презентаций, показ способов изготовления книжек-самоделок
  • Разработка домашних заданий для детей и родителей.
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Подготовка викторины и занимательного материала по сказкам.

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

  • Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
  • Приобретение материала для изготовления и украшения книг-самоделок.

Планирование мероприятий по реализации проекта
Месяц/этап Содержание

1 этап (подготовительный)

Сентябрь

Беседы: «Первые книги», «Почему мы любим книги», «Кто участвует в создании книги», «Что такое литературный жанр»
Рассматривание и обсуждение различных видов книг.
Операция «Книжкина больница»
Рассматривание работ художников иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов, Е. Рачев)

Октябрь

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» «Книжный магазин».
Выставка «Моя любимая книга»
Рисование на тему «Сказочный герой»
Консультация для родителей «Изготовление книжки-самоделки»
Пробное совместное изготовление книги на тему «Дары осени»
Придумывание загадок

2 этап (практический)

Ноябрь

Знакомство детей с понятиями «проект», «цель проекта»
Посещение библиотеки, просмотр видео «Рождение книги»
Обучение комбинированному виду оформления страниц.
Развитие творческого мышления (составление сказок)
Изготовление книжки-самоделки «Осень» совместно с родителями.
Беседа «Книга – наш лучший друг».

Декабрь

Знакомство с понятием «реализация проекта»
Развитие изобразительных умений.
Подбор стихов и сказок по теме «Новый год».
Пословицы о книге.
Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время.

Январь

Знакомство с понятием «презентация»
Консультирование родителей «Книга из ткани»
Обсуждение с детьми темы для следующей книги
Самостоятельное изготовление книги детьми (помощь воспитателя)  о зиме.
Викторина по сказкам.
Консультация для родителей «Как выбрать книгу для ребенка?»

Февраль

3 этап (заключительный)

Подготовка к презентации проекта
Итоговое занятие «Книга – источник знаний»
Выдача грамот, сладких призов.
Отчет о реализации проекта.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3