Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 6 месяцев
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Обоснование выбора темы проекта. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Детская книга своими руками».
Цели проекта: углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
- Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
- Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
- Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.
- Развивать умение детей составлять рассказы, сказки, стихи.
- Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.
- Познакомить детей с этапами проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с различными видами книг, строением книги, узнают о способах изготовления книжек-самоделок, научатся создавать книжки-самоделки из разнообразных материалов и на разные темы.
- Овладеют умением составлять рассказы, сказки, стихи.
- Научатся творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.
- Должно, измениться отношение родителей к данной проблеме.
- Дети заинтересуются книгой и захотят записаться в библиотеку.
Продукт проектной деятельности: книжки-самоделки
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь воспитателям в подборе интересной информации.
- Беседы с детьми
- Чтение научно-популярной и художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Создание книг-самоделок совместно с детьми.
Деятельность воспитателя в реализации проекта:
- Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии.
- Создание презентаций, показ способов изготовления книжек-самоделок
- Разработка домашних заданий для детей и родителей.
- Разработка консультаций для родителей.
- Подготовка викторины и занимательного материала по сказкам.
Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:
- Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами
- Приобретение материала для изготовления и украшения книг-самоделок.
Планирование мероприятий по реализации проекта
Месяц/этап Содержание
1 этап (подготовительный)
Сентябрь
Беседы: «Первые книги», «Почему мы любим книги», «Кто участвует в создании книги», «Что такое литературный жанр»
Рассматривание и обсуждение различных видов книг.
Операция «Книжкина больница»
Рассматривание работ художников иллюстраторов (В. Сутеев, Ю. Васнецов, Е. Рачев)
Октябрь
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» «Книжный магазин».
Выставка «Моя любимая книга»
Рисование на тему «Сказочный герой»
Консультация для родителей «Изготовление книжки-самоделки»
Пробное совместное изготовление книги на тему «Дары осени»
Придумывание загадок
2 этап (практический)
Ноябрь
Знакомство детей с понятиями «проект», «цель проекта»
Посещение библиотеки, просмотр видео «Рождение книги»
Обучение комбинированному виду оформления страниц.
Развитие творческого мышления (составление сказок)
Изготовление книжки-самоделки «Осень» совместно с родителями.
Беседа «Книга – наш лучший друг».
Декабрь
Знакомство с понятием «реализация проекта»
Развитие изобразительных умений.
Подбор стихов и сказок по теме «Новый год».
Пословицы о книге.
Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время.
Январь
Знакомство с понятием «презентация»
Консультирование родителей «Книга из ткани»
Обсуждение с детьми темы для следующей книги
Самостоятельное изготовление книги детьми (помощь воспитателя) о зиме.
Викторина по сказкам.
Консультация для родителей «Как выбрать книгу для ребенка?»
Февраль
3 этап (заключительный)
Подготовка к презентации проекта
Итоговое занятие «Книга – источник знаний»
Выдача грамот, сладких призов.
Отчет о реализации проекта.