Мастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования "Зимняя сказка" (совместная деятельность детей и родителей)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми

Задачи:

  • Формировать умения организовывать совместную деятельность с детьми.
  • Расширять арсенал доступных и увлекательных видов досугов в семье.
  • Развивать творческие способности родителей и детей.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя с ребёнком;

- клеёнка на стол;

- лист бумаги А3;

- влажные салфетки;

- гуашь синего, чёрного, белого и красного цветов;

- шаблоны домов, деревьев, луны или солнца;

- восковые мелки;

- зубные щётки и стеки;

- баночки для воды и кисти №5;

- материал для дизайна;

- клей - карандаш;

- пена для бритья;

- диско – шар;

- сюрприз для каждого ребёнка;

- музыкальное сопровождение практической части мероприятия, сюрпризного момента, перехода в школу рисования

Педагог  приглашает родителей пройти в зал и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и слайд – шоу детских работ.

- Уважаемые родители и гости! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. А мероприятие у нас не совсем обычное.

  • Во-первых, это мастер-класс, с волшебным названием “Зимняя сказка”;
  • Во-вторых, сегодня вам будут помогать ваши дети;
  • В-третьих, на мастер-классе вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

Все мы прекрасно знаем, что в дошкольном возрасте дети любят рисовать. Поэтому именно дошкольный период является наиболее благоприятным для развития творческих способностей ребёнка.

Один из самых эффективных способов развития творческого потенциала – это нетрадиционное рисование.

Знакомо ли вам такой понятие как нетрадиционная техника рисования? Как вы думаете, что оно означает? Может какие-то техники, Вы используете сами?

- Ответы родителей.

- А сейчас я приглашаю в зал наших помощников, и мы послушаем, что они расскажут о нетрадиционных техниках рисования.

1 ребёнок

Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Получается не сразу.
Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.

2 ребёнок

Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.

3 ребёнок

Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.

4 ребёнок

Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вы на доску посмотрите,
И рисунки оцените!

- Какие мы молодцы, как много интересного мы знаем о рисовании. Вы хотите знать ещё больше?

- Да.

- В таком случае, ребята, приглашайте своих родителей в нашу волшебную школу рисования.

(звучит музыка, воспитатель переодевается, родители одевают нарукавники)

- Добро пожаловать в нашу волшебную школу рисования. Сегодня мы будем рисовать зимнюю сказку, используя техники нетрадиционного рисования.

Сказка

- Однажды зимним вечером к нам пришла сказка. Ой, а может быть это был день или ночь... Подумайте, от этого будет зависеть цвет вашей сказочной истории.

1 этап

Шаблоны

- На ваших рабочих столах есть шаблоны, при помощи которых вы создадите свою композицию. У меня будет своя.

2 этап

Восковые мелки.

- В доме затопили печку, и из трубы пошёл густой дым, а в окнах загорелся тёплый яркий свет.

3 этап

Набрызг.

- Используя технику набрызга, мы покажем время суток в нашей сказке.

4 этап

Ватные палочки

- Вот какие замечательные деревья. Видите, на них уже сели снегири. В этом нам помогут ватные палочки.

5 этап

Пальчикография

- Продолжим нашу сказку, используя детские ладошки. Мне поможет... .

Не забудьте вытереть ладони салфетками.

6 этап

Пена для бритья

- Выпал белый, пушистый снег и окутал нашу сказку мягким покрывалом.

7 этап

Декор

- На небе засветились ярким светом маленькие звёздочки. Порхая на ветру, закружились снежинки.

(выключается свет, включается диско – шар и музыка сюрпризного момента)

- Ой, слышите...колокольчик звенит... а вы ребята, догадались кто это? Тшшш... давайте спросим у наших родителей и гостей догадались ли они?

- Землю снегом он укрыл, заморозил, запушил. С белой пышной бородой, в шубе, в валенках, седой. Отвечайте на вопрос. “Кто же это?

- Дед Мороз!”.

(на каждом столике появляется небольшой сувенир от Деда Мороза, включается свет)

- И, правда, Дед Мороз заглянул в каждую сказку и они ему так понравились, что он всем оставил сюрприз. И у меня тоже для вас есть подарок. (воспитатель раздаёт буклеты)

- Вот и подошёл наш урок в школе рисования к концу. Надеюсь он вам понравился?

- Благодарю вас, уважаемые родители и дети за участие в мероприятии. До новых встреч.