Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
Задачи:
- Формировать умения организовывать совместную деятельность с детьми.
- Расширять арсенал доступных и увлекательных видов досугов в семье.
- Развивать творческие способности родителей и детей.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя с ребёнком;
- клеёнка на стол;
- лист бумаги А3;
- влажные салфетки;
- гуашь синего, чёрного, белого и красного цветов;
- шаблоны домов, деревьев, луны или солнца;
- восковые мелки;
- зубные щётки и стеки;
- баночки для воды и кисти №5;
- материал для дизайна;
- клей - карандаш;
- пена для бритья;
- диско – шар;
- сюрприз для каждого ребёнка;
- музыкальное сопровождение практической части мероприятия, сюрпризного момента, перехода в школу рисования
Педагог приглашает родителей пройти в зал и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и слайд – шоу детских работ.
- Уважаемые родители и гости! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. А мероприятие у нас не совсем обычное.
- Во-первых, это мастер-класс, с волшебным названием “Зимняя сказка”;
- Во-вторых, сегодня вам будут помогать ваши дети;
- В-третьих, на мастер-классе вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
Все мы прекрасно знаем, что в дошкольном возрасте дети любят рисовать. Поэтому именно дошкольный период является наиболее благоприятным для развития творческих способностей ребёнка.
Один из самых эффективных способов развития творческого потенциала – это нетрадиционное рисование.
Знакомо ли вам такой понятие как нетрадиционная техника рисования? Как вы думаете, что оно означает? Может какие-то техники, Вы используете сами?
- Ответы родителей.
- А сейчас я приглашаю в зал наших помощников, и мы послушаем, что они расскажут о нетрадиционных техниках рисования.
1 ребёнок
Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Получается не сразу.
Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
2 ребёнок
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
3 ребёнок
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
4 ребёнок
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вы на доску посмотрите,
И рисунки оцените!
- Какие мы молодцы, как много интересного мы знаем о рисовании. Вы хотите знать ещё больше?
- Да.
- В таком случае, ребята, приглашайте своих родителей в нашу волшебную школу рисования.
(звучит музыка, воспитатель переодевается, родители одевают нарукавники)
- Добро пожаловать в нашу волшебную школу рисования. Сегодня мы будем рисовать зимнюю сказку, используя техники нетрадиционного рисования.
Сказка
- Однажды зимним вечером к нам пришла сказка. Ой, а может быть это был день или ночь... Подумайте, от этого будет зависеть цвет вашей сказочной истории.
1 этап
Шаблоны
- На ваших рабочих столах есть шаблоны, при помощи которых вы создадите свою композицию. У меня будет своя.
2 этап
Восковые мелки.
- В доме затопили печку, и из трубы пошёл густой дым, а в окнах загорелся тёплый яркий свет.
3 этап
Набрызг.
- Используя технику набрызга, мы покажем время суток в нашей сказке.
4 этап
Ватные палочки
- Вот какие замечательные деревья. Видите, на них уже сели снегири. В этом нам помогут ватные палочки.
5 этап
Пальчикография
- Продолжим нашу сказку, используя детские ладошки. Мне поможет... .
Не забудьте вытереть ладони салфетками.
6 этап
Пена для бритья
- Выпал белый, пушистый снег и окутал нашу сказку мягким покрывалом.
7 этап
Декор
- На небе засветились ярким светом маленькие звёздочки. Порхая на ветру, закружились снежинки.
(выключается свет, включается диско – шар и музыка сюрпризного момента)
- Ой, слышите...колокольчик звенит... а вы ребята, догадались кто это? Тшшш... давайте спросим у наших родителей и гостей догадались ли они?
- Землю снегом он укрыл, заморозил, запушил. С белой пышной бородой, в шубе, в валенках, седой. Отвечайте на вопрос. “Кто же это?
- Дед Мороз!”.
(на каждом столике появляется небольшой сувенир от Деда Мороза, включается свет)
- И, правда, Дед Мороз заглянул в каждую сказку и они ему так понравились, что он всем оставил сюрприз. И у меня тоже для вас есть подарок. (воспитатель раздаёт буклеты)
- Вот и подошёл наш урок в школе рисования к концу. Надеюсь он вам понравился?
- Благодарю вас, уважаемые родители и дети за участие в мероприятии. До новых встреч.