Программные задачи:
- Познакомить детей с гербом с/поселения “ Липицкое”.
- Продолжать формировать интерес “к малой Родине”.
- Закрепить знания детей о достопримечательностях и природе родного края.
- Развивать познавательный интерес к своей Родине и своему народу.
- Развивать выразительность речи.
- Воспитывать чувство любви и уважения к Родине.
Предварительная работа:
- Целевая прогулка по деревне.
- Экскурсия в музей деревни Б.Грызлово.
- Беседа о природе родного края, ее достопримечательностях.
- Заучивание стихотворений.
Оборудование:
- Д/игра “Собери карту России”, магнитная доска, диск с записью танца, музыкальный центр, герб с/п “ Липицкое”,диск с фильмом “ Родные просторы”, DWD-проигрыватель, телевизор, свечи, макет сердца, мультимедийный экран, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
(Под музыку дети входят в зал, занимают места на стульчиках.)
Воспитатель: (Приложение №1, слайд № 1,2,3)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные...
Дети: Мы Родиной зовем. (Приложение №1,слайд №4)
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель:
Почему мы любим все
Родину-Россию?
Дети: Потому, что нет нигде Родины красивей.
Воспитатель: А еще потому, что здесь говорят на русском языке и все здесь для нас любимое, родное. (Приложение №1,слайд №5,6)
Девочка: (Приложение №1, слайд №7)
Встало ясно солнышко
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
Заглянуло солнышко
И в мое окошко,
Постучалась веточкой
Тонкая березка.
Золотое солнышко
В озере умылось,
Белая березка
Вся росой покрылась,
На зеленых листиках
Капельки сверкают...
Ах, какой красивою
Родина бывает!
Упражнение: “ Собери карту страны”
Воспитатель: Посмотрите, я раздала вам частичку нашей Родины. Давайте с вами соединим все части, и вы увидите, какая огромная наша страна-Россия.
Воспитатель: Много народов разных национальностей живут в нашей стране
И у каждого народа свои обычаи, музыка, песни, танцы. Родина русского народа - Россия.
Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни и пляски ведут.
(Исполняется танец)
Воспитатель: А что вы представляете себе, когда звучит слово Родина? (Приложение №1, слайд №8,9)
(леса, поля, березка, родная деревня, детский сад, семья)
Воспитатель: Да, прежде всего со словами Родина связан наш родной уголок природы, родная деревня. Наша деревня входит в состав сельского поселения Липицкое. Все то, что вы перечислили, является частью поселения. И у нашего поселения есть свой герб.
(Показ герба с\п “Липицкое”)
Воспитатель: Назовите цвет нашего герба? (голубой)
Воспитатель: Голубой цвет — символ чести, благородства. Он символизирует то, что поселение находиться на правом берегу реки Оки.
Воспитатель:
- Что находится в центре герба? (Лев)
- Что держит в лапах лев? ( Липу)
Воспитатель: Липа - это символ наименования нашего поселения. А еще - это символ красоты, счастья и здоровья.
Воспитатель: В состав с\п “ Липицкое” входит наша деревня, которая называется?
Дети: Большое Грызлово. (Приложение №1, слайд №10)
Воспитатель: Ребята, перечислите достопримечательности нашей деревни?
(клуб, школа, детский сад, магазин, библиотека, почта, амбулатория, памятник воинам ВОВ)
Воспитатель: Наша деревня - это маленькая частичка нашей необъятной страны, наша малая Родина.
Вот она, Россия - наша страна,
Очень и очень большая она,
Деревня-Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть фильм о нашей деревне “ Родные просторы”.
(Просмотр фильма “ Родные просторы”-1 часть.)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на лицах появились улыбки, когда вы увидели родные места, свою деревню, где вы родились и живете.
Даша:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - это тоже Родина.
Воспитатель:
Когда простую песню слышишь,
Когда ты сам ее поешь, -
Одним ты с ней дыханьем дышишь,
Одною жизнью с ней живешь.
(Исполняется песня “Край родной”)
Настя:
Я живу в Серпуховском районе,
Нет земли прекрасней такой.
Говорю с теплотой и любовью
О земле нашей милой, родной
Арсений:
Здесь деревня моя небольшая
Зеленые поля и луга.
Протекает от края до края,
Широченная речка Ока.
Ангелина:
Деревенька моя, ты колхозница.
Всех роднее, милее ты мне.
Каждый кустик, тропинку, дороженьку
Не забуду я даже во сне.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию посмотреть продолжение фильма “Родные просторы”
(просмотр фильма “ Родные просторы- 2 часть)
Воспитатель: Ребята, я хочу сказать, что я очень горжусь вами. Вы все очень любите то место, где вы живете, где родились. Я уверена, что когда вы вырастите, вы многое сделаете, чтобы наша деревня была еще красивее. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется “ Мечтатели”.
Игра “Мечтатели”
Каждый из вас расскажет, что он мечтает сделать для деревни, когда вырастит большой.
Ребенок: Когда я вырасту...
(В центре ковра лежит большое сердце. Дети по цепочке выходят и говорят свою мечту и ставят горящую свечу вокруг сердца.)
Воспитатель: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. (Приложение №1,слайд №11,12,13)
Заблудились в тумане деревья,
Поднимается солнце в зенит,
На высоком пригорке деревня
Посредине России стоит.Кружит голову запах дождинок,
Запах сена и теплой земли,
И от песен простых петушиных
Замирает что-то в груди.Здесь пасутся коровы и кони,
Здесь трава и цветы на лугу,
Заливаются песней гармони...
Без деревни прожить не могу.Я пойду на широкую речку,
Я пойду на луга и поля,
Отведу тебе в сердце местечко,
Деревенька родная моя!
(Исполняется песня “Деревня моя...”)
(На фоне песни показ слайдов о деревне. (Приложение №1, слайд №14-21)
Воспитатель:
- Вам понравилось занятие?
- Что вам особенно понравилось в занятии?