Занятие по лепке во 2-й младшей группе на тему "Снеговик"

Разделы: Работа с дошкольниками


Изобразительные задачи: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины.

Технические задачи: закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, использовать способ примазывания.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.

Материал и оборудование: пластилин, доска, стека, влажные салфетки.

Предварительная работа: аппликация снеговик, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия

- Послушайте дети, я прочитаю вам стихотворение:

Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.

- Вам понравилось стихотворение?

- А вы, любите лепить снеговиков?

- Давайте сегодня мы с вами слепим снеговика из пластилина.

- Посмотрите, какого я вам снеговика принесла

- Что есть у снеговика?

- На какие части нам нужно разделить пластилин?

- Какой формы части снеговика?

- Какая часть самая большая?

- Какой формы?

- Что еще есть у снеговика?

- Какой формы?

- Какая часть самая маленькая?

- Какой формы голова?

- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки. Какой они формы?

Движением руки, напоминающим способ примазывания, показываю место соединения рук и туловища.

- Что есть на лице у снеговика?

- Правильно глазки, носик, ротик.

- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.

- Какой формы туловище снеговика?

- Давайте вспомним, как слепить шарик?

- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше, затем беру самый маленький, ровно ставлю его наверх двух готовых и присоединяю.

- А какой формы руки у снеговика? (столбик)

- Посмотрите ручки у него одинаковой длины

- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? - нужно раскатать столбик и разделить его пополам

- Вот у меня есть столбик для ручек, я разделяю его стекой пополам и сравниваю получившиеся части

- Примазываю ручки к верхней части туловища

А теперь делаю глазки и носик и ротик.

В процессе работы детьми, я на своем куске показываю еще раз способы примазывания, направляю действия детей словесными уточнениями

- Посмотрите дети, какие у нас получились снеговики

- Давайте поставим их вместе и посмотрю, кто из вас работал аккуратнее

- А теперь вы скажите, чей снеговик вам нравится больше всех, почему?