Изобразительные задачи: учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины.
Технические задачи: закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, использовать способ примазывания.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.
Материал и оборудование: пластилин, доска, стека, влажные салфетки.
Предварительная работа: аппликация снеговик, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия
- Послушайте дети, я прочитаю вам стихотворение:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
- Вам понравилось стихотворение?
- А вы, любите лепить снеговиков?
- Давайте сегодня мы с вами слепим снеговика из пластилина.
- Посмотрите, какого я вам снеговика принесла
- Что есть у снеговика?
- На какие части нам нужно разделить пластилин?
- Какой формы части снеговика?
- Какая часть самая большая?
- Какой формы?
- Что еще есть у снеговика?
- Какой формы?
- Какая часть самая маленькая?
- Какой формы голова?
- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки. Какой они формы?
Движением руки, напоминающим способ примазывания, показываю место соединения рук и туловища.
- Что есть на лице у снеговика?
- Правильно глазки, носик, ротик.
- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.
- Какой формы туловище снеговика?
- Давайте вспомним, как слепить шарик?
- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше, затем беру самый маленький, ровно ставлю его наверх двух готовых и присоединяю.
- А какой формы руки у снеговика? (столбик)
- Посмотрите ручки у него одинаковой длины
- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? - нужно раскатать столбик и разделить его пополам
- Вот у меня есть столбик для ручек, я разделяю его стекой пополам и сравниваю получившиеся части
- Примазываю ручки к верхней части туловища
А теперь делаю глазки и носик и ротик.
В процессе работы детьми, я на своем куске показываю еще раз способы примазывания, направляю действия детей словесными уточнениями
- Посмотрите дети, какие у нас получились снеговики
- Давайте поставим их вместе и посмотрю, кто из вас работал аккуратнее
- А теперь вы скажите, чей снеговик вам нравится больше всех, почему?