Задачи:
- Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
- Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
- Активизировать речь детей к звукоподражанию голосам животных.
Материалы: игрушки кошка, корова, коза, собака.
Ход занятия
Воспитатель: дети посмотрите, что у меня в руках?
Дети: коробочка
Воспитатель: Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да
Воспитатель: вы узнаете, если отгадаете загадку
1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
2. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.
Дети: котенок
Воспитатель: котенок просится на руки, вы передавайте его из рук в руки и называйте какой он.
Дети: мягкий, пушистый, теплый, ласковый.
Воспитатель: котенку очень нравится у вас, но посмотрите ребята, что-то наш котенок загрустил. Он огорчился, из-за того, что у него нет друзей. Ребята давайте поможем нашему котенку найти друзей.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать в деревню?
Дети: да.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем туда на поезде. Вставайте скорее паровозиком и поехали! (Дети встают друг за другом паровозиком и идут на ковер)
Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто же там на лугу посется.
Дети: корова.
Воспитатель: Ребята, а корова очень полезное животное. Она дает нам молоко.
Воспитатель: Ребята, какие звуки издает корова?
Дети: Му-му.
Воспитатель: Ребята, а наша кошка, что любит пить?
Дети: молоко.
Воспитатель: Поехали дальше. Ребята, посмотрите кто же там пасется на лугу.
Дети: барашки.
Воспитатель: Ребята, а барашек тоже приносит пользу. Он дает нам шерсть.
Воспитатель: А какой звук издает барашек?
Дети: бе-е.
Воспитатель: Поехали дальше! Ребята, посмотрите кто же там играет в луже?
Дети: Поросята.
Воспитатель: Ребята, а какие звуки издают поросята.
Дети: хрю-хрю.
Воспитатель: Поехали дальше! Посмотрите, кто же там сено кушает?
Дети: лошадь.
Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает лошадь.
Дети: Иго-го.
Воспитатель: Поехали дальше! Посмотрите, кто же там пасется на лугу?
Дети: коза.
Воспитатель: Ребята, а козочка тоже приносит людям пользу. Она дает нам и шерсть и молоко.
Воспитатель: А какие она издает звуки.
Дети: Ме-е-е.
Воспитатель: ребята, посмотрите как повеселел наш котенок, ему понравились новые друзья.
Итог: Ребята, а давайте с вами вспомним каких животных мы видели.
Дети: корову, барашка, поросят, лошадь, козу.
Воспитатель: Ребята, а эти животные дикие или домашние?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось с вами путешествовать. И за это он хочет угостить вас!