Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе "Как котенок нашел новых друзей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
  • Учить описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
  • Активизировать речь детей к звукоподражанию голосам животных.

Материалы: игрушки кошка, корова, коза, собака.

Ход занятия

Воспитатель: дети посмотрите, что у меня в руках?

Дети: коробочка

Воспитатель: Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Воспитатель: вы узнаете, если отгадаете загадку

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет.

Дети: котенок

Воспитатель: котенок просится на руки, вы передавайте его из рук в руки и называйте какой он.

Дети: мягкий, пушистый, теплый, ласковый.

Воспитатель: котенку очень нравится у вас, но посмотрите ребята, что-то наш котенок загрустил. Он огорчился, из-за того, что у него нет друзей. Ребята давайте поможем нашему котенку найти друзей.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать в деревню?

Дети: да.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем туда на поезде. Вставайте скорее паровозиком и поехали! (Дети встают друг за другом паровозиком и идут на ковер)

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите кто же там на лугу посется.

Дети: корова.

Воспитатель: Ребята, а корова очень полезное животное. Она дает нам молоко.

Воспитатель: Ребята, какие звуки издает корова?

Дети: Му-му.

Воспитатель: Ребята, а наша кошка, что любит пить?

Дети: молоко.

Воспитатель: Поехали дальше. Ребята, посмотрите кто же там пасется на лугу.

Дети: барашки.

Воспитатель: Ребята, а барашек тоже приносит пользу. Он дает нам шерсть.

Воспитатель: А какой звук издает барашек?

Дети: бе-е.

Воспитатель: Поехали дальше! Ребята, посмотрите кто же там играет в луже?

Дети: Поросята.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки издают поросята.

Дети: хрю-хрю.

Воспитатель: Поехали дальше! Посмотрите, кто же там сено кушает?

Дети: лошадь.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает лошадь.

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Поехали дальше! Посмотрите, кто же там пасется на лугу?

Дети: коза.

Воспитатель: Ребята, а козочка тоже приносит людям пользу. Она дает нам и шерсть и молоко.

Воспитатель: А какие она издает звуки.

Дети: Ме-е-е.

Воспитатель: ребята, посмотрите как повеселел наш котенок, ему понравились новые друзья.

Итог: Ребята, а давайте с вами вспомним каких животных мы видели.

Дети: корову, барашка, поросят, лошадь, козу.

Воспитатель: Ребята, а эти животные дикие или домашние?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Ребята, котенку очень понравилось с вами путешествовать. И за это он хочет угостить вас!