Занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы ДОУ "Летнее приключение маленьких грамотеев"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


Цель: расширять и закреплять представления детей о лете, развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, учить создавать сюжет, используя способы аппликативной техники, воспитывать художественный вкус.

Задачи:

  • развивать речь, мышление, фонематическое восприятие;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память и ориентацию в пространстве;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование:

  • персональный компьютер,
  • мультимедиа-проектор,
  • презентация “Летнее приключение”,
  • карточки со словами,
  • панно с вазой и готовые заготовки цветов,
  • клей.

Занятие проводится в июне.

Ход занятия

Слайд № 2 - “Лето” .

1. Организационный момент.

Ведущий: - Здравствуйте, дети!

(Дети здороваются.)

- Прежде, чем вы сядете на свои места, давайте вспомним названия цветов полевых, луговых, садовых.

(Ответы детей выборочно, дополняя друг друга, но охватив всех).

- Кто назвал цветок может занять своё место в нашем “Чудо-корабле” (стульчики расставить как сидения на корабле).

Слайд № - 3 , 4 , 5 (растения луговые и полевые) .

Введение в тему.

Ведущий:

- В какое время года мы видим больше всего цветов на клумбах, в садах, в поле?

(Ответы детей - летом).

Слайд № - 6 (цветущий луг) .

- А сейчас какое время года?

(Ответы детей - лето).

- Объясните почему вы так считаете? Какие признаки лета вы сможете назвать?

(Дети называют признаки лета.)

- Какие летние месяцы вы сможете назвать? Посмотрите на картинки (экран).

(Дети называют – ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ).

Слайды № - 7, 8.

- А сейчас какой месяц?

(Дети называют – ИЮНЬ ).

- Правильно! Лето – это прекрасное время года, когда можно много гулять и отдыхать!

Слайды № - 9, 10, 11, 12, 13.

Работа над сказкой.

Ведущий:

- Наш “Чудо-корабль” причаливает к прекрасному лугу, давайте прогуляемся и полюбуемся красивыми цветами!

Дети выходят на середину зала, украшенную цветами.

Слайд № - 14.

Вдруг раздаётся стук, звучит грозная музыка и в зал вбегает Баба Яга.

Слайд № - 15.

Ведущий:

- Что же это такое? Что случилось? Почему к нам опять Баба Яга недовольная явилась?

Баба Яга:

- Ишь чего удумали? Лето они захотели, отдыхать вздумали?! Зима будет и точка.

Я так решила!

Звучит грозная музыка, Баба Яга бегает по залу, разбрасывает белые пушинки, собирает цветочки, бросает конверт и убегает.

Слайд № - 16.

Ведущий:

Опять Баба Яга решила всё испортить. Посмотрим, что в конверте! (достаёт лист бумаги).

- Тут написаны задания. Ребята, если мы выполним все эти задания, то Баба Яга станет добрее и мы вернём ЛЕТО! Будем расколдовывать ЛЕТО?

(Дети: - Будем!).

Слайд № - 17 .

Задание № 1. Отгадай загадки, доскажи словечко.

- Загадает Вам Яга очень трудные слова,

Отгадай, не зевай, быстро, дружно отвечай!

Слайд №18. (загадка)

На нас смотрит она с верхушки,
Пушистый хвост, с кисточкой ушки.
Орешки любит щёлкать мелко,
Догадались? Это ..... (БЕЛКА).

Слайд № 19.

Слайд №20. (загадка)

Эта хитрая сестрица –
Обмануть всех мастерица,
Пышный хвост её краса!
Этот зверь лесной ..... (ЛИСА).

Слайд №21.

Слайд №22. (загадка)

Летом снег?! - Так бывает!
По городу он летает и почему-то не тает.
Это пух не из перины, это пух ..... (ТОПОЛИНЫЙ).

Слайд № 23.

Слайд №24. (загадка) .

Пестреют луга, в небе радуга,
Солнце печёт жарко, птички поют сладко,
В лесу земляника поспевает ...
Когда это бывает ? (ЛЕТОМ).

Слайд № 25.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отлично справились! Посмотрим следующее задание.

Слайд № 26.

Задание № 2. Нужно найти слово противоположное по смыслу .

  • Зимой холодно, а летом ....... (жарко).
  • Днём светло, а ночью ....... (темно).
  • Лимон кислый, а арбуз ...... (сладкий).
  • Далеко - ...... Близко.
  • Высоко - ...... Низко.
  • Зима - ...... Лето.

- Молодцы, вы и с этим заданием легко справились.

Слайд № 27

Задание № 3. Нужно собрать предложение из слов.

- Делимся на три команды, каждая получает набор карточек со словами и начинает на магнитной доске выкладывать предложение.

После того, как дети справятся, прочитать полученные предложения на экране.

Худо лето, когда солнца нету.
Лето собирает, а зима поедает.
Летом грозы – зимой морозы.

Слайд № 28

Задание № 4. Спойте песенку о лете!

Слайд №29

Дети встают в круг и исполняют песню о лете

Слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова.

1.

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

2.

На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел.

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.

3.

Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром.
Лето это жаркое недаром,
Лето - это хорошо!

Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля.
Ля-ля-ля ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля!

Слайд № 30

В зал входит Баба Яга и ведёт за руку нарядное ЛЕТО.

Баба Яга:

- Ну что ж, ребята, вы со всеми заданиями справились! Значит и я слово сдержу, Лето на волю отпущу.

Лето:

- Спасибо, ребята, что меня расколдовали. А на бабу Ягу сердиться не будем, она ведь и не злая совсем, возьмём её с собой.

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с прекрасными цветами.

Давайте на память о нашей встрече сделаем аппликацию “Красивый букет”.

Дети берут по цветку и приклеивают на панно с вазой.

Слайд № 31.