Образовательная область: речевое развитие
Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, козы, свиньи) и их детенышами.
Задачи:
- Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании;
- Формировать словарь по теме;
- Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
- Учить отличать и правильно называть животных и их детенышей;
- Учить регулировать высоту голоса.
Оборудование: персонажи из кукольного театра бабушка и дедушка, игрушки (корова, лошадь, коза, свинья).
Ход занятия
- Ребята, давайте построимся парами и поиграем в автобус. Вы будете пассажирами, а я водитель.
- Внимание автобус отправляется! Следующая остановка “Деревня”! (Дети проходят в группу и останавливаются около заранее расставленных полукругом стульчиков.)
- Внимание наш автобус доехал до места назначения! Прошу всех пассажиров выйти из автобуса и присесть на стульчики!
- Вот мы и в деревне! Посмотрите, кто нас встречает...
(Ребят встречают бабушка с дедушкой и приглашают посмотреть их деревенский дворик (на столе стоит имитация деревенского дворика с животными)).
Далее педагог играет с детьми в словесную игру “Мама и детеныш”:
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом “И-и-и”. Давайте и мы произнесем протяжно “И-и-и”. Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Свинья и поросенок.
- А посмотрите, кто еще стоит во дворе у бабушки и дедушки? (Обращает внимание на свинью) Как называется это животное? Взрослая свинья хрюкает низким голосом “хрю-хрю”. Давайте повторим как хрюкает наша свинья. Так мама свинья зовет своего детеныша... Как называется детеныш свиньи? (Поросенок) Мама свинья большая, а поросенок – маленький. Поросенок хрюкает тоненько –хрю-хрю. Поставим поросенка рядом с мамой свиньей.
Корова и теленок
- К нам сегодня прибежала рогатая...(корова). А как мычит большая корова? Кого она так зовет к себе? Корова зовет своего малыша. А как называется детеныш коровы? (теленок- появляется игрушка мышонок).
- Мама корова – большая, а теленок – ... (маленький). Теленок маленький и мычит он тоненько, давайте помычим как маленький теленок. Сейчас мы тоже поставим теленка рядом с мамой коровой.
Коза и козленок.
- А посмотрите, здесь еще и коза стоит. Как говорит большая коза? Она говорит низким голосом. (БЕ-БЕ). А кого зовет коза? (Козленка).
- Коза зовет своего детеныша и называется он козленок. Мама коза – большая, а козленок – маленький. Козленок маленький и блеет он тоненько, покажите, как блеет маленький козленок? (бе-бе).
- Вы такие молодцы, а теперь давайте поиграем!
Подвижная игра: “Шел козел дорогою”
Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыжки на двух ногах).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (показывают попеременно, то правую, то левую ногу).
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши).
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).
Рассказ о животном
- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.
- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит “и-и-и”. Он любит есть травку. Кто из вас хочет рассказать о жеребенке?
- Это поросенок, детеныш свиньи. Он маленький, розовый. Поросенок живет в деревне. Поросенок любит кашу и говорит “хрю-хрю”. А кто расскажет о поросенке?
- Это теленок, детеныш коровы. Он хороший, маленький, пятнистый. теленок любит молочко и травку У него маленькие рожки. теленок мычит “му-му”. Так он зовет свою маму корову. Кто хочет рассказать о теленке?
- Это детеныш козы, как он называется? Он белый, маленький, у него маленькие рожки. Он любит травку. Козленок живет в деревне. Козленок блеет тоненько “бе-бе”. Так он зовет свою маму. Кто хочет рассказать о козленке?
Педагог:
- Вы рассказали про всех детенышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними.