НОД в подготовительной группе на тему "Все профессии важны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепить с детьми названия профессий, их значения для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Материал: карточки с изображенными предметами, разрезанные картинки, карточки с изображением человека в спецодежде, “чудесный мешочек” с предметами, 2 стола.

Действующие лица: ведущий, Буратино.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ход НОД

Заходит Буратино.

Буратино:

У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?

Ответы детей на вопрос что такое профессия?

Ведущий: профессия - это значит умение. Если человек приобретает профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится профессия, он сможет добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: - а сколько всего профессий?

Ведущий: профессий много. Вот сейчас ребята расскажут о некоторых из них.

1 викторина “Все профессии важны” - 2 команды

Он лечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. (врач)

Он ходит в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. (повар)

Загадки:

У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мёд
Всё он продаёт. (продавец)

Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка -
Пусть идёт урок как сказка! (учитель)

Мы работаем с бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом. (строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода. (повар)

С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны
Ответь скорее кто же мы? (пожарники)

С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю играть,
Заниматься и читать. (воспитатель)

Мама – золотые руки
Шьёт рубашки, платья, брюки
Папа. Я, сестрёнка Света
Все с иголочки одеты. (швея)

Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)

2 конкурс “Что кому необходимо?”-люди профессий, подбор по 3 каточки.

3 конкурс “Сложи картинку”.-разрезанную картинку собрать и назвать профессию.

Игра “Будь внимателен”- где профессии-прыгнуть, где нет-хлопнуть в ладоши.

Дом, продавец, магазин, столяр, пекарь, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

4 конкурс “Кто чем занимается?”- например врач-лечит людей.

5 конкурс “Кто больше скажет пословиц и поговорок о труде.”

  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Какие труды, такие плоды.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • С материнством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
  • Была бы охота - будет ладиться работа.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • Хорошая работа мастера хвалит.
  • За много дел не берись, а одном отличись.

6 конкурс “Чудесный мешочек”

Ребёнок достаёт предмет и называет профессию: ножницы-парикмахер, молоток - столяр, мел - учитель и т.д.

Ведущий:  - Чему первым делом научится кошка?

- Хватать!

- Чему первым делом научится птица?

- Летать!

- Чему первым делом научится школьник?

- Читать!

Котёнок вырастит кошкой
Такой же как все на свете
Птенец превратится в птицу,
Такую же как все на свете
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы,
И папы не знают
Кем станут,
Кем вырастут дети.