Программное содержание:
- Познакомить детей с техникой киригами, которая предполагает использование ножниц для создания фигурок из бумаги.
- Учить детей выполнять поделку, используя схему.
- Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
- Закреплять навыки работы с ножницами.
- Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию: белые листы бумаги для детей форматом А4, ножницы, схема поделки, шаблоны.
Ход занятия
(дети сидят на ковре вокруг воспитателя)
В.- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ...(снеговик)
В. - Правильно, это снеговик. Давайте послушаем ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Появляется игрушка "снеговик"
В. - что-то наш гость совсем грустный!
Как вы думаете??? почему?(ответы детей)
В. - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Д. - Зимой.
В. - А что с ними случится, когда придёт весна?
Д. - Снеговики растают.
В. - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
- Поэтому наш гость и загрустил... а мы сможем ему помочь?
В. - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как помочь снеговику?
Д. - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и сделать для него "друзей" снеговиков т.д.
В. - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги, используя новую технику - киригами. Киригами - это разновидность оригами. Зародилось это искусство в Японии всего 30 лет назад. Для киригами используется бумага или тонкий картон. На них делаются разрезы и затем складываются сложные фигуры. Эта техника широко используется в изготовлении открыток, в дизайне интерьеров, в подарочном бизнесе.
В. - Наше знакомство с киригами начнётся с простых схем. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.
(Воспитатель показывает схему и объясняет порядок работы)
Физкультминутка:
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: “Чужой во дворе!”
(Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
“Рисуют” руками три круга, начиная с маленького.
Повороты вправо-влево, руки на поясе
Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Идут по кругу, взявшись за руки.)
А теперь мы все сядем на свои места и приступим к работе.
- Выполняют ребята поэтапно с воспитателем дополняя свои работы элементами (елочка, сугробик, метла..) самостоятельно.
Дети оценивают свои работы и организуем выставку работ.