Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания об эмоциях;
- различать эмоции по схематическим изображениям;
- формировать умение высказывать суждения о поступках героев сказки;
Развивающие:
- развивать эмпатию, воображение;
Оборудование:
- Сенсорное оборудование (тропа, следы);
- Запись музыкальных произведений;
- Снежинки с изображение эмоций;
- Сказочные герои.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: Посмотрите, мы попали на лесную опушку.
Звучит фонограмма с записью музыки и стихотворения о зиме.
Появляется кот (игрушка)
Кот (плачет).
Воспитатель: Что ты плачешь?
Дети садятся около кота.
Кот: - Ой, у меня такая беда, такое горе у меня, горе…
Падает «снежинка - горе».
Воспитатель: Ой, что это? Да это снежинка. Принес ее ветер. Она не простая, какая-то она грустная, посмотрите (рассматривание и обсуждение снежинки).
Кот (рассказывает сказку):
Жили-были я - Котик - Мягкий животик да Петушок - золотой гребешок.
Жили мы не тужили, да и построили себе дом.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Строим дом».
Падает «снежинка - удовольствие».
Воспитатель: Ой, опять снежинка, посмотрите (рассматривание и обсуждение снежинки).
Кот: Дружно мы жили: Петушок по дому хозяйничал, а я в лес на охоту да за дровами ходил, на речке рыбачил, а другу велел дома сидеть, никому не открывать. Строго ему говорил:
Кот проводит чистоговорку на звук «Р»
Ры-ры-ры - топоры остры
(Дети разворачивают ладони параллельно друг другу и ритмично ударяют
ими по бедрам).
Ор-ор-ор - я возьму топор
( Пальцы в «замке»: поднимают и опускают руки)
Ри-ри-ри - ты обед свари
(Пальцем по ладони «варят кашу» )
Орь-орь-орь - и со мной не спорь
(Грозят пальцем.)
Под музыку падает «снежинка - строгость»
Воспитатель: Ой, опять снежинка, посмотрите (рассматривание и обсуждение снежинки).
Кот: Ребята, садитесь на ковер, я вам дальше расскажу…
Дети садятся по кругу на ковер.
Кот: Однажды ушел я в лес дровишек нарубить. А к дому лиса прибежала и запела под окном.
Лиса:
Петушок, петушок -
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Кот: Услышал Петя лису, захотелось ему горошка, он в окно и выглянул.
Схватила лиса петушка и унесла в свой дом. Услышал я петушиные крики о помощи и поспешил к нему на выручку. А куда идти - не знаю: дом лисы далеко, трудна к нему дорога, лежит она через лес. Вы, ребята, мне поможете спасти Петушка?
Воспитатель: Да, конечно, поможем. Пошли.
Проводится игра «Эхо»
Кот: Эхо, мы тебя зовем!
Дети: - Ау, ау!
Кот: - Ты уже поело?
Дети: - Ело, ело!
Кот: - Хочешь булочку мою?
Дети: Чью? Чью?
Кот: Я тебе конфетку дам!
Дети: Ам! Ам!
Кот: Эхо, ближе подойди!
Дети: Ты иди! Ты иди!
Кот: А вдруг там болото?
Дети: То-то, то-то!
Кот: Ладно, я потом приду!
Дети: Жду! Жду!
Появляется «снежинка-удивление»
Кот: Ребятки, а кто же это? Голова чья? Туловище чье? Хвост чей?
Ведущий: Ребята, надо нам идти дальше, а как же нам перейти на ту сторону?
Кот: Ой, я лапы замочу, я воды боюсь, я провалюсь…
Воспитатель: Давайте что-нибудь придумаем. (Ответы детей) Ребята, давайте построим что-нибудь…(физ.снаряды).
Вы идите аккуратно, не торопитесь.
Кот переходит первый.
Появляется снежинка - неуверенность
(обсуждение снежинки)
Дети переходят пруд.
Воспитатель: А там какой-то огонек светится.
Все подходят к теремку лисы.
Воспитатель: Вот и дошли мы до дома лисы. А она, рыжая, уже котел на огонь поставила, суп из Петушка варить собралась. Лиса, отдавай Петушка!
Лиса: Не отдам.
Петух:
Котик, милый мой дружок,
Это я, твой Петушок!
Выглянул я на минутку-
И попался не на шутку!
Лиса:
Прекрати, Петух, кричать!
Я велю тебе молчать.
Твои вопли надоели,
Ведь тебя еще не съели!
Воспитатель: А давайте попробуем лису развеселить.
Дети смеются.
Воспитатель: Лиса, отдавай петушка!
Лиса:
Сколько сил я приложила,
Петуха все ж я стащила!
Воспитатель: А давайте лису напугаем.
Лиса зубы показала,
Ими застучала.
Кот щеки надул,
(Надувают обе щеки и втягивают их в рот полость между зубами)
Зафыркал,
«Вот охотники скачут.
Лису поймать хотят.
Сейчас прибегут,
(Дети произносят: «па-па-па…»).
Лису задерут!»
(Рычат, оскалив зубы).
Лиса боится, убегает.
Кот с петухом выходят и танцуют.
Появляется снежинка - радость.
Воспитатель: Сколько у меня снежинок! Давайте вспомним, что же происходило с нами. (Обсуждение снежинок)
Кот:
Ну, а вам желаю дети,
Не попасть в чужие сети.
Старших слушайтесь всегда.
Не придет тогда беда!