Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания об эмоциях;
  • различать эмоции по схематическим изображениям;
  • формировать умение высказывать суждения о поступках героев сказки;

Развивающие:

  • развивать эмпатию, воображение;

Оборудование:

  • Сенсорное оборудование (тропа, следы);
  • Запись музыкальных произведений;
  • Снежинки с изображение эмоций;
  • Сказочные герои.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали на лесную опушку.

Звучит фонограмма с записью музыки и стихотворения о зиме.

Появляется кот (игрушка)

Кот (плачет).

Воспитатель: Что ты плачешь?

Дети садятся около кота.

Кот: - Ой, у меня такая беда, такое горе у меня, горе…

Падает «снежинка - горе».

Воспитатель: Ой, что это? Да это снежинка. Принес ее ветер. Она не простая, какая-то она грустная, посмотрите (рассматривание и обсуждение снежинки).

Кот (рассказывает сказку):

Жили-были я - Котик - Мягкий животик да Петушок - золотой гребешок.

Жили мы не тужили, да и построили себе дом.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Строим дом».

Падает «снежинка - удовольствие».

Воспитатель: Ой, опять снежинка, посмотрите (рассматривание и обсуждение снежинки).

Кот: Дружно мы жили: Петушок по дому хозяйничал, а я в лес на охоту да за дровами ходил, на речке рыбачил, а другу велел дома сидеть, никому не открывать. Строго ему говорил:

Кот проводит чистоговорку на звук «Р»

Ры-ры-ры - топоры остры
(Дети разворачивают ладони параллельно друг другу и ритмично ударяют
ими по бедрам).
Ор-ор-ор - я возьму топор
( Пальцы в «замке»: поднимают и опускают руки)
Ри-ри-ри - ты обед свари
(Пальцем по ладони «варят кашу» )
Орь-орь-орь - и со мной не спорь
(Грозят пальцем.)

Под музыку падает «снежинка - строгость»

Воспитатель: Ой, опять снежинка, посмотрите (рассматривание и обсуждение снежинки).

Кот: Ребята, садитесь на ковер, я вам дальше расскажу…

Дети садятся по кругу на ковер.

Кот: Однажды ушел я в лес дровишек нарубить. А к дому лиса прибежала и запела под окном.

Лиса:

Петушок, петушок -
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Кот: Услышал Петя лису, захотелось ему горошка, он в окно и выглянул.

Схватила лиса петушка и унесла в свой дом. Услышал я петушиные крики о помощи и поспешил к нему на выручку. А куда идти - не знаю: дом лисы далеко, трудна к нему дорога, лежит она через лес. Вы, ребята, мне поможете спасти Петушка?

Воспитатель: Да, конечно, поможем. Пошли.

Проводится игра «Эхо»

Кот: Эхо, мы тебя зовем!

Дети: - Ау, ау!

Кот: - Ты уже поело?

Дети: - Ело, ело!

Кот: - Хочешь булочку мою?

Дети: Чью? Чью?

Кот: Я тебе конфетку дам!

Дети: Ам! Ам!

Кот: Эхо, ближе подойди!

Дети: Ты иди! Ты иди!

Кот: А вдруг там болото?

Дети: То-то, то-то!

Кот: Ладно, я потом приду!

Дети: Жду! Жду!

Появляется «снежинка-удивление»

Кот: Ребятки, а кто же это? Голова чья? Туловище чье? Хвост чей?

Ведущий: Ребята, надо нам идти дальше, а как же нам перейти на ту сторону?

Кот: Ой, я лапы замочу, я воды боюсь, я провалюсь…

Воспитатель: Давайте что-нибудь придумаем. (Ответы детей) Ребята, давайте построим что-нибудь…(физ.снаряды).

Вы идите аккуратно, не торопитесь.

Кот переходит первый.

Появляется снежинка - неуверенность

(обсуждение снежинки)

Дети переходят пруд.

Воспитатель: А там какой-то огонек светится.

Все подходят к теремку лисы.

Воспитатель: Вот и дошли мы до дома лисы. А она, рыжая, уже котел на огонь поставила, суп из Петушка варить собралась. Лиса, отдавай Петушка!

Лиса: Не отдам.

Петух:

Котик, милый мой дружок,
Это я, твой Петушок!
Выглянул я на минутку-
И попался не на шутку!

Лиса:

Прекрати, Петух, кричать!
Я велю тебе молчать.
Твои вопли надоели,
Ведь тебя еще не съели!

Воспитатель: А давайте попробуем лису развеселить.

Дети смеются.

Воспитатель: Лиса, отдавай петушка!

Лиса:

Сколько сил я приложила,
Петуха все ж я стащила!

Воспитатель: А давайте лису напугаем.

Лиса зубы показала,
Ими застучала.
Кот щеки надул,
(Надувают обе щеки и втягивают их в рот полость между зубами)
Зафыркал,
«Вот охотники скачут.
Лису поймать хотят.
Сейчас прибегут,
(Дети произносят: «па-па-па…»).
Лису задерут!»
(Рычат, оскалив зубы).
Лиса боится, убегает.
Кот с петухом выходят и танцуют.

Появляется снежинка - радость.

Воспитатель: Сколько у меня снежинок! Давайте вспомним, что же происходило с нами. (Обсуждение снежинок)

Кот:

Ну, а вам желаю дети,
Не попасть в чужие сети.
Старших слушайтесь всегда.
Не придет тогда беда!