Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, вторая младшая группа


Цель:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  • Упражнять детей в произношении звука " к". Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  • Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Компания» (Воспитатель поет, дети помогают)

Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи,
Счастливые друзья!

Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем!

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Зайкой: «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали!»

Зайчик: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Зайчик показывает: Да вот (мешочек).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайчик?

Зайчик: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Разминка:

Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит: вот так, вот так
Он ушами шевелит (руками показывают как шевелит ушами заяц).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так надо лапочки погреть (дети встают и начинают хлопать в ладоши - греют лапочки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Вот так, вот так надо зайке поскакать (дети прыгают как зайчики).

Зайчик показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Зайчик.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети - «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко - не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их - дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке - накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Зайчик показывает другой домик (жёлтый), дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Зайчик ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? - Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Зайчик, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку - ко-ко-ко,
Петушка - ку-ка-ре-ку,
Цыплят - пи-пи-пи,
Гуся - га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Зайчику: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.