Развитие образной речи дошкольников
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования выделена одна из образовательных областей «Речевое развитие», в основе которой - решение следующих задач:
- владение речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образная речь - это более высокий уровень речи по сравнению с правильной. Этот уровень характеризуется богатством используемых языковых средств (лексических, грамматических, фонетических); точностью в выборе языкового средства, наилучшим образом передающего содержание высказывания, уместного в данной ситуации, стилистически оправданного; выразительностью.
Целенаправленная работа с детьми нашей группы в рамках опыта работы "Развитие образной речи дошкольников" дает стабильный положительный результат. Решению этой сложной задачи способствуют произведения устного народного творчества - сказки, загадки, пословицы, поговорки, считалки и стихи.
Наиболее эмоциональный отклик у наших детей вызывает работа с необычными выражениями - фразеологизмами. Они доставляют им радость, улыбку, смех.
Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, или устойчивое выражение. Используется для называния предметов, признаков, действий. Оно представляет собой выражение, возникшее однажды, ставшее популярным и закрепившееся в речи людей. Выражение наделено образностью, может иметь переносный смысл. Со временем выражение может принять в обиходе широкий смысл, частично включающий изначальное значение или вовсе исключающий его.
В очередном номере литературной газеты мы представляем результаты этой работы.
ОБЪЯСНЯЕМ СМЫСЛ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ