Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Квест-игра «Умники и умницы»"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: квест-игра, подготовительная группа


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать знания детей о классе земноводных (лягушки, жабы, тритоны, огненная саламандра и др.), о пресмыкающихся (крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы), о млекопитающих;
  • Совершенствовать знания о видах деревьев (лиственные, хвойные), о цветах - садовых (розы, пионы, нарциссы, астры, георгины, гладиолусы, хризантемы, лилии и др.), полевых, лесных (незабудки, анютины глазки, кувшинки, купальницы, фиалки и др.), о лекарственных растениях (ромашка, полынь, мята, репейник, укроп, петрушка, девясил и др.), о ядовитых растениях (белена, белладонна, волчье лыко, вороний глаз, ландыш и др.);
  • Совершенствовать знания детей о сказочнике Х.-К.Андерсене, его сказках, понимание их содержания и главной мысли. Проверить знания о жизни, творчестве писателя, поэта, сказочника А.С.Пушкина. Вспомнить сказки писателя;
  • Обучать проводить звуковой анализ слов, определять ударный звук, делить слова на слоги. Упражнять составлять предложения из 2-х опорных слов;

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, речь, любознательность;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
  • Воспитание у детей культуры мышления, нравственных качеств по отношению к окружающим, доброжелательности,

Методические приемы:

  • Беседа,
  • 1 гейм: «Заморочки из бочки»,
  • 2 гейм: «Ты - мне, я - тебе»,
  • 3 гейм: «Тёмная лошадка»,
  • 4 гейм: «Музыкальная пауза»,
  • 5 гейм: «Кто больше?»,
  • 6 гейм: «Гонка за лидером»,
  • Просмотр мультимедийной презентации «Умники и умницы»,
  • Рефлексия.

Материал: карточки слов: тайга, степь, фишки (красного, синего, зелёного цветов), шкатулка, леденцы, шоколадные медали, компьютер, проектор.

Используемая литература и информационные средства

  1. Моложавенко В.С. Тайна красоты: Книга о цветах. - М.: Педагогика - Пресс, 1993. - 384 с.: ил.
  2. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста./ Под ред. Л.А.Парамоновой. - М.: Карапуз. - Дидактика, 2004.
  3. Развивающие занятия с детьми 6 - 7 лет. / Под ред. Л.А.Парамоновой. - М.: Олма Медиа Групп,2004.
  4. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: Природоведение. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240 с., ил.
  5. Что такое. Кто такой: В 3 т. - М.: Педагогика - Пресс, 1997.
  6. www.yandeks.ru.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поиграем в квест - игру «Умники и умницы». Слайд №1. Вот наши команды: 1 команда - «Знайки», 2 команда - «Умейки».

На этой игре мы посмотрим, какие вы сообразительные, находчивые. Но перед тем, как начать нашу игру, послушайте правила: «Когда отвечает одна команда, другая слушает внимательно, не перебивает, может добавить к ответу другой команды. Обсуждайте вопрос всей командой».

1 гейм: «Заморочки из бочки» (слайд №2)

Воспитатель: Вытаскивайте бочонок с номером, я зачитываю вопрос. Пожалуйста, начинает 1 команда - «Знайки».

Вопросы 1 команде: Бочонок № …

Кто такие земноводные? Перечислите животных, относящихся к земноводным? (Земноводными называют животных, которые могут жить как в воде, так и на суше. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны, огненная саламандра).

Вопросы 2 команде: Бочонок № …

Кто такие пресмыкающиеся? Каких животных этой группы вы знаете? (Своё название они получили за способ передвижения, при котором тело животного волочится, т. е. прикасается к земле. К пресмыкающимся относятся: черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы.

Вопросы 1 команде: Бочонок № …

Что такое радуга? (Когда солнечный свет встречает на пути дождевую каплю, белый луч распадается на составные лучи. Расположение цветов: каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Вопросы 2 команде: Бочонок № …

Что такое смерч? (Он возникает в грозовом облаке, спускается до земли, всасывая в себя, подобно насосу, всё, что ни попадается).

Вопросы 1 команде: Бочонок № …

Какие садовые цветы вы знаете? (роза, пион, астра, хризантема, лилия, мак, гвоздика и др.). Расскажите легенду об астре.

Вопросы 2 команде: Бочонок № …

Какие лесные, полевые цветы вы знаете? (Фиалка, незабудка, анютины глазки, кувшинка, купальница и др.). Расскажите легенду об анютиных глазках.

Молодцы! 1 гейм окончен. Общий счёт - …

2 гейм: «Ты - мне, я - тебе» (слайд №3)

Сейчас вы можете задавать подготовленные вами вопросы друг другу. Пожалуйста, начинает 2 команда - «Умейки». Команды по очереди задают друг другу по два вопроса. Умницы! Очень интересные, увлекательные вопросы подготовили команды. Итак, общий счёт -…

3 гейм: «Тёмная лошадка» (слайд №4)

Загадка-ребус. (слайд №5)

Правильно: Сказки.

А кто раньше на Руси рассказывал сказки? Ответы детей. (Бабушки, дедушки). А вот таких бабушек, которые интересно рассказывали сказки, называли сказительницами. (слайд №6)

Сказительница: (говорит нараспев):

Здравствуйте, мои дорогие ребятушки - юные красно девицы и добрые молодцы.

Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
А птица синица села на кочку
И рассказывала про Ванюшку и царскую дочку.
Это не сказка, а присказка.

А сейчас я хочу узнать, как хорошо вы знаете сказки. А вопросы мои вот в этой волшебной шкатулке. Вопросы задаются по очереди - по 3 каждой команде.

Вопросы 1 команде «Знайки».

  • Назовите Родину Х.-К.Андерсена? (Дания).
  • А назовите сказки А.С.Пушкина?
  • Сколько братьев было у Элизы в знаменитой сказке Х.-К.Андерсена? (11 братьев).

Вопросы 2 команде: «Умейки».

  • Где родился и жил А.С.Пушкин? (Россия, в Москве).
  • Какие сказки Х.-К.Андерсена вы знаете?
  • Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» (30 лет и 3 года).

Сказительница: Молодцы! Порадовали вы меня ребятушки! В память о нашей встрече примите от меня леденцы сахарные. Мне пора прощаться. До свидания! (кланяется).

Следующий 4 гейм - «Музыкальная пауза» (слайд №7)

Давайте отдохнём. Танец «Маленьких утят». Отдохнули. Садимся на свои места.

Следующий 5 гейм:«Кто больше?» (слайд №8)

Начнём со 2 команды - «Умейки».

  • Какой цветок изображён на флаге Японии? (Хризантема)
  • Как называют двугорбого верблюда? (Бактриан)
  • Что в переводе означает «белладонна»? (Прекрасная дама)
  • Какого цвета наша планета Земля? (Голубого)
  • Назовите хвойные деревья. (Пихта, сосна, ель, туя, лиственница, кедр)
  • Назовите спутника Земли. (Луна)
  • Летучая мышь птица или млекопитающее? (Млекопитающее)
  • Назовите лекарственное растение от 99 болезней. (Девясил)

Умницы! Итак, 1 команда - «Знайки» готовы?

  • Какой цветок изображён на гербе Франции? (Лилия)
  • Что значит по-гречески «арахна»? (Паук)
  • Какие лиственные деревья вы знаете? (Берёза, дуб, клён, тополь, верба, осина)
  • Ромашка - лекарственное или ядовитое растение? (Лекарственное)
  • Кит - рыба или млекопитающее? (Млекопитающее)
  • Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (8)
  • Какого цвета планета Марс? (Красного)
  • Как называют одногорбого верблюда? (Дромедар)

Молодцы! Итак, общий счёт этого гейма - …

Последний 6 гейм - «Гонка за лидером» (слайд №9)

Команды, готовы?

Воспитатель: Обеим командам я раздаю карточки со словами:

1 команде - слово «тайга»

2 команде - слово «степь»

Нужно провести звуковой анализ слов, определить ударный гласный звук, поделить на слоги. Начинайте.

2 задание: Составьте предложения из 2-х опорных слов:

1 команде - лето, речка

2 команде - весна, цветы.

Молодцы! 3 задание - Ребусы. Каждой команде нужно отгадать свой ребус, определить ударение, поделить на слоги.

Итак, наша игра окончена. Общий счёт игры - …

Рефлексия

У нас ничья. В память о нашей игре примите шоколадные медали за сообразительность, находчивость, дружбу. (Раздаю медали).

Спасибо за внимание! Слайд №10