Квест-игра "Они ковали Победу" для подготовительных групп

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Слава тебе, солдат-победитель»

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Участники: Педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети подготовительных к школе групп.

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа через раскрытие образа русского солдата.

Задачи:

  • развивать интерес воспитанников к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;
  • расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества;
  • противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941–1945 гг;
  • воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.

Оборудование: Музыкальный центр; пилотки; фотографии воевавших родственников детей; маршрутные листы; шифровка с паролем; распечатки азбуки Морзе, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.

Примерное время – 40 минут.

Для квест-игры ко Дню Победы распределите помещение детского сада на несколько зон. Оформите в зонах передовую, штаб, санитарную часть, полевую кухню и уголок для отдыха «бойцов» – воспитанников.

Дети смогут свободно перемещаться по детскому саду под контролем взрослых и самостоятельно решать, в каком объекте они хотят принять участие.

Начало праздника

5 минут

Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются в музыкальном зале.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

1-й ребенок

День Победы – праздник всей страны,
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Даже тех, кто не видал войны, –
Ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы,
Этот день для всей России важный!

2-й ребенок

Вот пролетают за вехами вехи,
И мир уже в двадцать первом веке.
Но будут помнить потомки свято
Подвиг солдат века двадцатого!

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов!

Год 1945... Год 2025. А между ними 80 лет мира и памяти. Память – это благодарность. Память – это долг. Память – это жизнь. Я помню, значит, я живу…

Звучит песня «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача). Голос Юрия Левитана объявляет о начале войны.

Ведущий: Настало тяжелое и страшное время для нашей Родины. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялись все, кто мог держать в руках оружие. На фронт уходили и старые, и молодые, едва покинув школьную скамью. На заводах ушедших на фронт отцов и мужей заменили женщины и подростки. Повсюду звучал девиз: «Все для фронта, все для победы!»

3-й ребенок

Мой прадед с фашистами смело сражался,
Навечно он в памяти нашей остался.
Должны всех героев мы знать имена,
Гордится победою наша страна!

4-й ребенок

Прабабушка в бой уходила с санбатом
И жизни спасала отважным ребятам.
Судьба медсестры на войне тяжела,
Но выжить солдатам она помогла.

5-й ребенок

А те, кто в тылу, на заводе трудились,
Девчонки, мальчишки работать стремились.
И верили свято: победа придет,
И будет свободным советский народ.

6-й ребенок

Войной опаленные годы промчались,
Не все ветераны в живых уж остались.
Но их имена мы в сердцах сохраним.
Мы помним, гордимся, мы благодарим!

Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов. Наш народ заплатил за победу очень дорогую цену. Миллионы жизней унесла Великая Отечественная война…

Труден был путь к победе,
Жесток был смертный бой.
Но фашисты просчитались,
Не сломлен народ войной!
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

Почтим память павших воинов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном

Ведущий: Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего шесть. Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву, из которых должно получится слово. Будьте внимательны! Желаю всем удачи».

Команды в составе 5 человек проходят испытания в заданном направлении (в определённой последовательности). Направление последовательности задаётся с помощью маршрутного листа, в котором указан порядок прохождения

На каждой станции игроки выполняют задания и получают букву, из которых затем составляют слово «ПОБЕДА»

Ведущий раздает командам маршрутные листы.

Задание 1. Хронология дат значимых битв ВОВ

Оборудование: компьютер (приложение 1. Презентация)

Задание 2. Соотнесение картинки с городом-героем

Оборудование: карточки «Город-герой».

Воспитатель: За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой?

(Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Необходимо соотнести памятники и мемориалы с городом-героем ВОВ. (Приложение 2)

Ленинград (ныне Санкт Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь. Москва, Брестская крепость (крепость герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск. Смоленск.)

Задание 3. Песенное попурри

Оборудование: компьютер, отрывки из музыкальных произведений.

Песни Великой Отечественной войны навсегда останутся звучащим памятником мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма. От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Песни всегда сопровождали бойцов, поднимали их моральный дух, навевали вспоминания о родных и любимых. Многие ветераны до сих пор добрым словом вспоминают видавшие виды окопные патефоны, развлекавшие их в перерывах между атаками.

Команде предлагается угадать название или слова песни.

Звучит музыка, участники должны угадать песню.

- Вставай, страна огромная», «Тёмная ночь», «В землянке», «Синий платочек», «Соловьи», «Катюша», «В лесу прифронтовом», «Эх, дороги» или «Прощание славянки», «Катюша», «Темная ночь», «Синий платочек», «День Победы», «Десятый наш десантный батальон…», «Смуглянка».

Задание 4. Расшифровка пароля (азбука Морзе)

«Враг будет разбит» или, «Победа будет за нами».

Оборудование: карточки с заданием, листы бумаги, ручка, таблица с азбукой Морзе.

Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.

Задание 5. Медсанбат

Оборудование: бинты.

Ведущий: На войне были не только солдаты - мужчины. Были ещё девушки, медицинские сестры. Они выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица», бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки. Под пологом просторной брезентовой палатки стояли сдвинутые в один ряд толы, накрытые клеенкой. В таких палатках военные врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Проверим наших девочек, смогут ли они перебинтовать раненного солдата?

Игра "Медсестра"

Задание 6. Конкурс «Кому что нужно?»

Оборудование: Разрезные картинки «Военная техника».

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки. зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы где воевали:

  • Военный флот? (На море, на воде.)
  • Авиация? (В небе, в воздухе.)
  • Пехота? (На суше, на земле.)

Объект – «Полевая кухня»

«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную рассыпчатую гречку и чай с сухарями. После полевой кухни дети вновь собираются в музыкальном зале.

Команды собирают ключевое слово «ПОБЕДА».

Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.

Все дети исполняют песню «Катюша» (муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского).

Ведущий: Спустя четыре долгих и страшных года была завоевана долгожданная Победа. Наши солдаты подняли красное знамя на самом главном здании в самом логове фашистской Германии. 9 мая 1945 года настал великий день Победы! В Москве на Красной площади прошел парад победителей. Люди встречали солдат-освободителей цветами. И сейчас каждый год в этот день мы идем к памятникам павшим воинам с цветами в знак уважения и благодарности за мирное небо над головой.