Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять знания о празднике «День народного единства».
- Пробудить в детях чувство любви к своей стране, уважение к народу, культуре народа.
- Воспитывать толерантность.
Возрастная категория: дошкольники среднего и старшего возраста.
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Надо показать ребенку, что родная страна славна своей историей, традициями, лучшими людьми.
Предполагаемый результат: Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий 2: Исәнмесез, балалар! Исәнмесез, кунаклар!
Ведущий 1: С праздником вас! С Днем народного единства!
Ведущий 2: Бәйрәм белән котлыйбыз, сезне! Халыкара бердәмлек көне белән!
Ведущий 1: Всем, внимание! Звучит Гимн Российской Федерации (звучит гимн). Звучит Гимн Республики Татарстан (звучит гимн).
Ведущий 2: Мы живем в большой стране- России. В нашей стране живет много народов, и у каждого народа есть свой флаг. Встречайте - «Парад флагов»!
Дети средней группы под музыку несут флаги народов России и, остановившись полукругом, машут ими, занимают места в зале.
Ведущий 1: 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. И в этот праздничный день, ребята старшей группы приготовили свои пожелания.
Дети старшей группы под музыку выходят и встают полукругом.
Ребенок 1:
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой.
Ребенок 2:
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ребенок 3:
Сегодня праздник - День народного единства!
Народов дружба, очень нам важна!
Ребенок 4:
Ведь мы живем в России,
В этом сила. Я брат твой, ты - моя сестра.
Ребенок 5:
У каждого народа есть язык свой,
Но вместе все народы на русском говорят.
Ребенок 6:
Ведь русский, татарин, башкир и якут –
Единой семьей в России живут!
Дети исполняют песню «Россия – наша родина».
Ведущий 2: У каждого народа есть свои традиции, песни, сказки, национальные костюмы. Встречайте, дети старшей группы исполнят песню известного татарского поэта и писателя Габдуллы Тукая «И туган тел, и матур тел» на татарском языке.
Ребенок 7:
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора.
Ждет вас веселая игра!
Подвижная игра «Буш урын»(займи место)
Правила игры. Участники встают в круг. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Одного из участников выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока пощекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня я гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!
Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Ребенок 8:
Ребята, выходите!
Татарский танец покажите!
Дети исполняют «Татарский народный танец».
Ведущий 1: Во все века защитники – богатыри защищали свою землю. Во многих сказках, народных песнях о говорится об их подвигах.
Ведущий 2: Танец «Богатыри», исполняют дети подготовительной к школе группы.
Ребенок 9:
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Ребенок 10:
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты
– Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Ребенок 11:
А не сыграть ли нам в «Ручеек»?
Дети: да!
Русская народная игра «Ручеек»
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Ведущий 1: Сегодня, ребята, вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Мы гордимся своей страной!
Ведущий 2: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Танец «Россияночка» исполняют дети подготовительной к школе группы.
Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Ведущий 2: Кадерле, балалар һәм кунаклар! Бәйрәм белән сезне!