Тема урока
|
Свет и колебания. Резонанс
|
Учебник
|
Физика. Мякишев Г.Я. (10-11) (Базовый). Пособия для СПО
|
Тип урока
|
Урок «открытия» нового знания
|
Цель урока
|
Цель урока:
Создать условия для открытия новых знаний по изучению природы вынужденных колебаний; явления резонанса, его отрицательной и положительной роли, а также мер борьбы с резонансными явлениями как факторами физического загрязнения окружающей среды
|
Задачи урока
|
предметные:
- изучить природу вынужденных колебаний; явления резонанса, его отрицательной и положительной роли, а также мер борьбы с резонансными явлениями как факторами физического загрязнения окружающей среды;
- создать целостность понятия «свет и колебания»,
метапредметные:
- формировать умения видеть целостную научную картину мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, физическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни;
- формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- развивать у школьников рациональное физическое мышление на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы;
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
- развивать мотивы и интересы познавательной, творческой деятельности учащихся, развитие умения чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений;
- направлять поисковую деятельность учащихся на решение системы взаимосвязанных учебных задач через разные способы мотивации и деятельности;
- формировать экологическое мышление;
- формировать умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях;
- формировать умение достигать результата работы совместными действиями и оценивать его значимость.
|
Содержание урока
|
Единство природы колебаний в различных областях. Условия наступления и физическая сущность явления резонанса. Учет резонанса на практике.
|
Планируемые результаты
|
Планируемые результаты обучения учащегося:
- приводит примеры вынужденных колебаний;
- объясняет причины, различает его виды;
- знает определение частоты вынужденной силы, резонанса, приводит примеры;
- умеет описывать и объяснять явление резонанса, его вред и пользу.
Достигаемые образовательные результаты:
Личностные: формирование убежденности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах, определять понятия, делать обобщения и устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
Предметные: формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы; первоначальных представлений о физической сущности явлений природы; приобретение опыта наблюдения физических процессов.
|
Организация пространства
|
Смешанное обучение
|
Виды деятельности на уроке
|
Фронтальная работа, кооперативно-групповая работа,
индивидуальная (самостоятельная) работа, практическая работа, творческая работа
|
Образовательные технологии
|
Личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, мобильное обучение, информационно-коммуникативные технологии. здоровьесберегающие технологии,
|
Используемые виды контроля
и оценивания на уроке
|
Контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем) с использованием компьютерного тестирования;
самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимися) на основе критериев в рабочем листе.
|
Необходимое оборудование
|
Мобильный класс. Выход в Интернет.
Акустические колонки, устройства демонстрирующие создание вынужденных колебаний (электрофорная машина, модель двигателя внутреннего сгорания, метроном, баскетбольный мяч), опыты по явлению резонанса (5 шариков на нити, 2 шарика на нити), маятник пружинный, 3 маятника нитяных (2 одинаковой длины, 2 одинаковой массы), камертон, теннисный шарик на нити
|
Необходимое программное обеспечение
|
Программа «MyTestX», PowerPoint 2013
|
Наглядно-демонстрационный материал
|
Презентация к уроку, материалы видеоурока «Вынужденные колебания. Резонанс» Физика. Мякишев Г.Я. (10-11) (Базовый). Пособия для СПО
В помощь учителю и ученикам// Видеоуроки)
|
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет
|
- Википедия
- http://что - означает.рф (Толковый словарь)
- https://youtu.be/jZqbgN1ZhtM
- сайт «Международный год света»
|